Аккорд S64 в ми-бемоль мажоре является вторым обращением субдоминантового трезвучия. Обозначение "S" указывает на субдоминанту (IV ступень), а "64" обозначает второе обращение аккорда, где терцовый звук находится в басу.
В ми-бемоль мажоре субдоминантовое трезвучие строится на IV ступени, то есть на ноте ля-бемоль. В его основном виде оно выглядит так:
Ля-бемоль (Ab) – До (C) – Ми-бемоль (Eb).
Во втором обращении (S64) аккорд будет иметь следующий вид:
Ми-бемоль (Eb) – Ля-бемоль (Ab) – До (C).
Тритоны:
Тритон – это интервал, который включает три целых тона и делится на два типа: уменьшенный квинт (тритон вниз) и увеличенная кварта (тритон вверх). В ми-бемоль мажоре тритоны встречаются в различных аккордах, в том числе в доминантсептаккорде (V7) и в уменьшенном аккорде VII7.
В доминантсептаккорде (V7):
В ми-бемоль мажоре доминантсептаккорд строится на V ступени (си-бемоль), и его структура выглядит так:
Си-бемоль (Bb) – Ре (D) – Фа (F) – Ля-бемоль (Ab).
В этом аккорде имеется тритон между нотами Ре (D) и Ля-бемоль (Ab).
В уменьшенном аккорде (VII7):
В ми-бемоль мажоре уменьшенный аккорд строится на VII ступени (ре), и его структура выглядит так:
Ре (D) – Фа (F) – Ля-бемоль (Ab) – Си (B).
Здесь тритоны будут между Ре (D) и Ля-бемоль (Ab), а также между Фа (F) и Си (B).
Таким образом, аккорд S64 в ми-бемоль мажоре будет выглядеть как Ми-бемоль (Eb) – Ля-бемоль (Ab) – До (C), а основные тритоны в этой тональности могут быть найдены в доминантсептаккорде и уменьшенном аккорде.