Аккорды, построенные на основе звука ре минор гармонический, образуются из звуков, которые входят в гамму ре минор гармонический. Эта гамма отличается от натурального ре минор тем, что в ней повышена седьмая ступень. Таким образом, гамма ре минор гармонический включает следующие ноты: D, E, F, G, A, B♭, C♯, D.
На основе этой гаммы можно построить несколько аккордов, которые обладают характерным звучанием гармонического минора:
Тонический аккорд (Dm):
- Состоит из нот: D, F, A.
- Это основной аккорд тональности и является минорным трезвучием.
Субдоминантовый аккорд (Gm):
- Состоит из нот: G, B♭, D.
- Минорное трезвучие, которое создаёт движение к доминанте.
Доминантовый аккорд (A или A7):
- В варианте без септаккорда: A, C♯, E.
- В варианте с септаккордом: A, C♯, E, G.
- Это мажорное трезвучие или доминантсептаккорд, который играет решающую роль в создании разрешения в тонику.
Субмедиантовый аккорд (B♭):
- Состоит из нот: B♭, D, F.
- Является мажорным трезвучием.
VII ступень (° или C♯°):
- Состоит из нот: C♯, E, G.
- Это уменьшенное трезвучие, которое часто используется для усиления разрешения в тонику.
II ступень (E°):
- Состоит из нот: E, G, B♭.
- Также уменьшенное трезвучие, которое может использоваться для создания напряжения.
Гармонический минор отличается характерным восточным звучанием за счёт повышенной седьмой ступени. Это придаёт аккордам, построенным на его основе, более драматическое и напряжённое звучание, особенно в доминантовой функции.