Главной чертой протяжной народной песни, которая слышна в главном напеве вступления "Образ Ярославны" Бориса Тищенко, является мелодичность и плавность переходов между нотами. Этот напев имеет длинные фразы, которые плавно переходят друг в друга, создавая единую мелодическую линию.
Относительно приема скольжения звуков флейты, можно сказать, что он действительно роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса. Скольжение звуков при игре на флейте позволяет эмулировать интонационные особенности человеческого голоса, делая звучание инструмента ближе к звучанию пения.
Таким образом, "Образ Ярославны" Бориса Тищенко сочетает в себе черты протяжной народной песни и приемы скольжения звуков флейты, создавая уникальное и пленительное звучание, близкое к человеческому голосу.