Борис Иванович Тищенко"Образ Ярославны" Какие черты протяжной народной песни слышны в главном напеве...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
Борис Иванович Тищенко Образ Ярославны народная песня главный напев вступление прием скольжения флейта инструментальный напев звучание человеческого голоса
0

Борис Иванович Тищенко"Образ Ярославны" Какие черты протяжной народной песни слышны в главном напеве вступления? Можно ли сказать, что прием скольжения звуков флейты роднит этот интсрументальный напев со звучанием человеческого голоса? Помогите пожалуйста)Ответ нужен срочно)0

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Борис Иванович Тищенко — выдающийся композитор XX века, чье творчество охватывает широкий спектр жанров и стилей. Одним из его значимых произведений является "Образ Ярославны", который основан на мотиве народной песни и передает дух древнерусской культуры.

В главном напеве вступления "Образа Ярославны" слышны несколько характерных черт протяжной народной песни:

  1. Мелодическая плавность: Протяжные народные песни часто характеризуются плавными, медленными мелодиями с длительными, тянущимися нотами. Эти мелодии часто имеют лирическую, задумчивую интонацию, что создает атмосферу погружения и размышления.

  2. Орнаментальность: В народных песнях часто присутствуют мелодические украшения, такие как мелизмы и глиссандо, которые придают мелодии особую выразительность. В напеве Тищенко можно услышать подобные элементы, которые усиливают его народный колорит.

  3. Простота и искренность: Народные песни часто отличаются простотой мелодической линии и непосредственностью выражения чувств. Вступление "Образа Ярославны" также передает эту простоту и искренность, что делает его мелодию легко запоминающейся и эмоционально насыщенной.

Теперь рассмотрим прием скольжения звуков флейты и его родство со звучанием человеческого голоса:

  1. Имитация вокальных техник: Флейта, благодаря своим возможностям плавного перехода между нотами (глиссандо), может имитировать вокальные техники, такие как портаменто (плавный переход от одной ноты к другой) и легато (связное исполнение нот). Эти приемы создают эффект, напоминающий человеческий голос, что может усиливать эмоциональное воздействие мелодии.

  2. Выразительность: Скольжение звуков флейты добавляет мелодии выразительности и эмоциональной глубины, что характерно для народного пения. Оно помогает передать нюансы интонации и настроения, делая инструментальный напев более "человечным".

  3. Фразировка: В народных песнях важную роль играет фразировка — способ деления мелодии на естественные музыкальные фразы, которые соответствуют дыханию и речевым интонациям. Флейта, благодаря своему тембру и технике исполнения, может легко воспроизводить такие фразы, что делает ее звучание близким к вокальному исполнению.

Таким образом, главный напев вступления в "Образе Ярославны" Бориса Тищенко действительно обладает чертами протяжной народной песни, а использование скольжения звуков флейты роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса, усиливая его выразительность и эмоциональное воздействие.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Главной чертой протяжной народной песни, которая слышна в главном напеве вступления "Образ Ярославны" Бориса Тищенко, является мелодичность и плавность переходов между нотами. Этот напев имеет длинные фразы, которые плавно переходят друг в друга, создавая единую мелодическую линию.

Относительно приема скольжения звуков флейты, можно сказать, что он действительно роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса. Скольжение звуков при игре на флейте позволяет эмулировать интонационные особенности человеческого голоса, делая звучание инструмента ближе к звучанию пения.

Таким образом, "Образ Ярославны" Бориса Тищенко сочетает в себе черты протяжной народной песни и приемы скольжения звуков флейты, создавая уникальное и пленительное звучание, близкое к человеческому голосу.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме