В романсе Михаила Глинки "Я здесь, Инезилья" средний раздел играет важную роль в структуре произведения. Этот раздел часто привносит контраст по отношению к остальным частям произведения, что является типичной чертой для многих романсов и песен того времени. Контраст может проявляться в изменении музыкального материала, гармонии, тональности или динамики. Он помогает усилить эмоциональное воздействие произведения, подчеркивая лирическую тему или создавая драматургическое напряжение.
В романсе "Я здесь, Инезилья" контрастный средний раздел также способствует развитию музыкальных идей, представленных в начальной части. Это развитие может быть направлено на углубление лирической темы или на дальнейшее раскрытие характеров персонажей. В этом контексте, средний раздел не только создаёт контраст, но и способствует развитию музыкальной формы, обогащая её новыми гармоническими поворотами или мелодическими фигурациями.
Таким образом, в романсе Глинки "Я здесь, Инезилья" средний раздел привносит и контраст, и развитие, эффективно сочетая обе функции для усиления общего воздействия произведения. Это демонстрирует мастерство композитора в использовании формы романса для выражения глубоких эмоциональных и драматических идей.