Аккорд D7 (ре-септаккорд) в тональности Fis-dur (фа-диез мажор) играет роль доминантсептаккорда, являясь важным элементом гармонии. В тональности Fis-dur D7 обозначается как V7, где V означает доминанту, а 7 указывает на добавление малой септимы.
Состав аккорда D7: ре (основной тон), фа-диез (большая терция), ля (чистая квинта) и до (малая септима). Теперь рассмотрим его обращения:
Первое обращение (D7/F#)
- Здесь фа-диез (третья ступень) становится басом.
- Состав: фа-диез, ля, до, ре.
- Форма записи: F#m7b5/D7.
Второе обращение (D7/A)
- В этом обращении ля (пятая ступень) становится басом.
- Состав: ля, до, ре, фа-диез.
- Форма записи: Am7/D7.
Третье обращение (D7/C)
- В этом обращении до (септима) становится басом.
- Состав: до, ре, фа-диез, ля.
- Форма записи: C7/D7.
Эти обращения аккорда D7 могут использоваться в различных контекстах для создания разнообразных гармонических переходов и для подготовки к разрешению в тонику (Fis-dur или его обращение). Важно помнить, что использование разных обращений может добавить интересные оттенки и вариативность в гармоническую структуру произведения.