Доминантсептаккорд (Д7) в тональности ре бемоль мажор (D♭) имеет ноты A♭, C, E♭ и G♭. Доминантсептаккорд строится на пятой ступени и разрешается в тонику, что в данном случае означает переход к аккорду D♭ мажор (D♭, F, A♭).
Обращения Д7 в ре бемоль мажоре
Обращения аккорда — это перемещения его нот таким образом, чтобы разные ноты становились басовыми.
Основное положение (A♭, C, E♭, G♭):
Первое обращение (A♭7/C):
- Бас: C
- Порядок нот: C, E♭, G♭, A♭
Второе обращение (A♭7/E♭):
- Бас: E♭
- Порядок нот: E♭, G♭, A♭, C
Третье обращение (A♭7/G♭):
- Бас: G♭
- Порядок нот: G♭, A♭, C, E♭
Разрешения в ре бемоль мажоре
Разрешение доминантсептаккорда обычно происходит следующим образом:
Основное положение (A♭7) разрешается в D♭ мажор:
- A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
- C (терция) → D♭ (тоника)
- E♭ (квинта) → F (терция)
- G♭ (малая септима) → F (терция)
Первое обращение (A♭7/C) разрешается в D♭ мажор:
- C (бас) → D♭ (тоника)
- E♭ (квинта) → F (терция)
- G♭ (малая септима) → F (терция)
- A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
Второе обращение (A♭7/E♭) разрешается в D♭ мажор:
- E♭ (бас) → F (терция)
- G♭ (малая септима) → F (терция)
- A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
- C (терция) → D♭ (тоника)
Третье обращение (A♭7/G♭) разрешается в D♭ мажор:
- G♭ (бас) → F (терция)
- A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
- C (терция) → D♭ (тоника)
- E♭ (квинта) → F (терция)
Заключение
Доминантсептаккорд (A♭7) и его обращения играют ключевую роль в гармоническом движении в ре бемоль мажоре. Разрешения этих аккордов в тонику (D♭ мажор) создают ощущение завершенности и стабилизации, что является фундаментальным элементом в классической и современной музыке.