Д7 с обращениями и разрешениями в ре бемоль мажоре

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
Д7 обращения разрешения ре бемоль мажор аккорды гармония музыкальная теория
0

Д7 с обращениями и разрешениями в ре бемоль мажоре

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

Доминантсептаккорд (Д7) в тональности ре бемоль мажор (D♭) имеет ноты A♭, C, E♭ и G♭. Доминантсептаккорд строится на пятой ступени и разрешается в тонику, что в данном случае означает переход к аккорду D♭ мажор (D♭, F, A♭).

Обращения Д7 в ре бемоль мажоре

Обращения аккорда — это перемещения его нот таким образом, чтобы разные ноты становились басовыми.

  1. Основное положение (A♭, C, E♭, G♭):

    • Бас: A♭
    • Вершина: G♭
  2. Первое обращение (A♭7/C):

    • Бас: C
    • Порядок нот: C, E♭, G♭, A♭
  3. Второе обращение (A♭7/E♭):

    • Бас: E♭
    • Порядок нот: E♭, G♭, A♭, C
  4. Третье обращение (A♭7/G♭):

    • Бас: G♭
    • Порядок нот: G♭, A♭, C, E♭

Разрешения в ре бемоль мажоре

Разрешение доминантсептаккорда обычно происходит следующим образом:

  1. Основное положение (A♭7) разрешается в D♭ мажор:

    • A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
    • C (терция) → D♭ (тоника)
    • E♭ (квинта) → F (терция)
    • G♭ (малая септима) → F (терция)
  2. Первое обращение (A♭7/C) разрешается в D♭ мажор:

    • C (бас) → D♭ (тоника)
    • E♭ (квинта) → F (терция)
    • G♭ (малая септима) → F (терция)
    • A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
  3. Второе обращение (A♭7/E♭) разрешается в D♭ мажор:

    • E♭ (бас) → F (терция)
    • G♭ (малая септима) → F (терция)
    • A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
    • C (терция) → D♭ (тоника)
  4. Третье обращение (A♭7/G♭) разрешается в D♭ мажор:

    • G♭ (бас) → F (терция)
    • A♭ (тоника) → D♭ (тоника)
    • C (терция) → D♭ (тоника)
    • E♭ (квинта) → F (терция)

Заключение

Доминантсептаккорд (A♭7) и его обращения играют ключевую роль в гармоническом движении в ре бемоль мажоре. Разрешения этих аккордов в тонику (D♭ мажор) создают ощущение завершенности и стабилизации, что является фундаментальным элементом в классической и современной музыке.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Аккорд Д7 в обращениями и разрешениями в ре-бемоль мажоре состоит из нот D, F#, A, C и E. Первая нота D является основной, F# - мажорной третьей, A - пятой, C - минорной седьмой, E - мажорной нотой девятой. Такой аккорд обладает ярким звучанием благодаря наличию уникальных нот, которые создают напряженность и интересное гармоническое развитие. В контексте музыки, использование такого аккорда может добавить композиции эмоциональную глубину и оригинальность.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ