Д.7 с разрешением в си миноре. s5/3 с обращением в си миноре

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
музыка гармония си минор разрешение обращение аккорды
0

Д.7 с разрешением в си миноре. s5/3 с обращением в си миноре

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Аккорд D7 в си миноре состоит из нот D (ре), F# (фа-диез), A (ля) и C (до). Расшифровка данного аккорда включает в себя базовую ноту D, третью ноту F# и седьмую ноту C. Аккорд s5/3 с обращением в си миноре означает, что вместо базовой ноты D (ре) мы начинаем с пятой ноты A (ля) (относительно базовой ноты) и строим аккорд с пятой нотой в основе (A), третьей нотой E (ми) и седьмой нотой C (до). Таким образом, аккорд s5/3 с обращением в си миноре будет состоять из нот A, E и C.

avatar
ответил месяц назад
0

В музыкальной теории аккорды и их разрешения играют важную роль в гармонии и построении музыкальных произведений. В данном случае мы говорим о доминантсептаккорде (Д.7) и его разрешении в си миноре, а также о субдоминантовом аккорде (s5/3) с обращением в той же тональности.

Доминантсептаккорд (Д.7) в си миноре

В тональности си минор (B minor) доминантовый септаккорд строится на пятой ступени, то есть на ноте фа-диез (F#). Доминантсептаккорд в этой тональности будет F#7, который включает ноты:

  • F# (основной тон),
  • A# (терция),
  • C# (квинта),
  • E (септима).

Разрешение этого аккорда происходит в тонику, то есть в аккорд си минор (B minor), который состоит из следующих нот:

  • B (основной тон),
  • D (терция),
  • F# (квинта).

При разрешении доминантсептаккорда в си миноре важно учитывать движение голосов. Обычно септима (E) разрешается вниз на D, а терция (A#) разрешается вверх на B. Основной тон (F#) может оставаться на месте или также двигаться на B, в зависимости от контекста.

Субдоминантовый аккорд (s5/3) и его обращение в си миноре

Субдоминантовый аккорд в си миноре строится на четвертой ступени, то есть на ноте ми (E). В данном случае мы имеем дело с аккордом E minor, который в прямом виде (5/3) включает ноты:

  • E (основной тон),
  • G (терция),
  • B (квинта).

Когда мы говорим об обращении аккорда, мы перемещаем нижние ноты вверх, меняя их порядок. Например, первое обращение аккорда (6/3) будет:

  • G (основной тон),
  • B (терция),
  • E (квинта).

Такое обращение субдоминантового аккорда может использоваться для создания плавных переходов между аккордами в музыкальной фразе, обеспечивая более разнообразное гармоническое звучание.

Практическое применение

В композиции или импровизации в си миноре вы можете использовать Д.7 и его разрешение в тонику для создания напряжения и разрешения. Обращения субдоминантового аккорда позволяют разнообразить гармоническую текстуру и сделать переходы между аккордами более гладкими. Эти приемы широко используются в классической музыке, джазе и других жанрах для создания эмоциональной выразительности и динамики в музыкальных произведениях.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ