D7 (D dominant 7) аккорд в тональности до-диез минор обычно выполняет функцию доминанты в родственном мажоре, то есть в ми мажоре. В до-диез миноре D7 может использоваться как второстепенный доминантный аккорд, направленный на гармоническую цель в этой тональности, такую как G#7, который является основным доминантным аккордом до-диез минора.
Основной состав аккорда D7 включает:
- D (основная нота)
- F# (большая терция)
- A (пятая)
- C (малая септима)
Обращения аккорда D7
- Основное положение - D на басу:
- Первое обращение (терция в басе) - F# на басу:
- Второе обращение (квинта в басе) - A на басу:
- Третье обращение (септима в басе) - C на басу:
Разрешения аккорда D7
Разрешение аккорда D7 обычно ведет к G#7 или E (ми мажор) в зависимости от контекста. Разрешение нот от D7 к G#7 в до-диез миноре может выглядеть следующим образом:
- C (малая септима D7) разрешается вниз до B# (большая терция G#7)
- F# (большая терция D7) остается как F# (квинта G#7)
- A (пятая D7) разрешается вниз до G# (основная нота G#7)
- D (основная нота D7) разрешается вниз до C# (малая септима G#7)
Также возможно разрешение D7 в E (ми мажор) при использовании D7 в качестве второстепенной доминанты:
- C (малая септима D7) разрешается вниз до H (пятая E)
- F# (большая терция D7) остается как F# (большая терция E)
- A (пятая D7) разрешается вниз до G# (малая терция E)
- D (основная нота D7) разрешается вниз до E (основная нота E)
Таким образом, использование D7 в до-диез миноре может быть эффективным способом добавления интересных гармонических переходов и напряжений в композицию.