В музыкальной теории обозначения вроде T6, T6\4, S5\3, S6 и так далее относятся к аккордам и их обращениям в определенной тональности. Давайте разберем каждый из этих аккордов в тональности до-диез минор (C# minor).
T6 (Тоника в первом обращении):
- В тональности до-диез минор (C# minor) тоника (T) - это аккорд C# минор (C# - E - G#).
- T6 обозначает первый оборот тоники, где басом становится терция аккорда.
- Таким образом, T6 в до-диез миноре будет E - G# - C#.
T6\4 (Тоника во втором обращении):
- T6\4 обозначает второй оборот тоники, где басом становится квинта аккорда.
- Таким образом, T6\4 в до-диез миноре будет G# - C# - E.
S5\3 (Субдоминанта в основном виде):
- Субдоминанта (S) в тональности до-диез минор - это аккорд F# минор (F# - A - C#).
- S5\3 обозначает субдоминанту в её основном виде.
- Таким образом, S5\3 в до-диез миноре будет F# - A - C#.
S6 (Субдоминанта в первом обращении):
- S6 обозначает первый оборот субдоминанты, где басом становится терция аккорда.
- Таким образом, S6 в до-диез миноре будет A - C# - F#.
S6\4 (Субдоминанта во втором обращении):
- S6\4 обозначает второй оборот субдоминанты, где басом становится квинта аккорда.
- Таким образом, S6\4 в до-диез миноре будет C# - F# - A.
D5\3 (Доминанта в основном виде):
- Доминанта (D) в тональности до-диез минор - это аккорд G# мажор (G# - B# - D#).
- D5\3 обозначает доминанту в её основном виде.
- Таким образом, D5\3 в до-диез миноре будет G# - B# - D#.
D6 (Доминанта в первом обращении):
- D6 обозначает первый оборот доминанты, где басом становится терция аккорда.
- Таким образом, D6 в до-диез миноре будет B# - D# - G#.
D6\4 (Доминанта во втором обращении):
- D6\4 обозначает второй оборот доминанты, где басом становится квинта аккорда.
- Таким образом, D6\4 в до-диез миноре будет D# - G# - B#.
Эти аккорды и их обращения создают гармоническую основу в композиции, помогая композиторам и музыкантам строить музыкальные фразы и прогрессии с определенным звучанием и динамикой.