Добавив один звук сверху, превратите мажорные трезвучия в D7 и разрешите их в мажорные тональности

Тематика Музыка
Уровень 1 - 4 классы
музыка гармония аккорды мажорные трезвучия D7 разрешение аккордов мажорные тональности теория музыки
0

Добавив один звук сверху, превратите мажорные трезвучия в D7 и разрешите их в мажорные тональности

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберемся с этим вопросом.

Мажорное трезвучие состоит из трех звуков: основного тона, большой терции и чистой квинты. Например, мажорное трезвучие на ноте C (до) включает ноты C, E (ми) и G (соль).

Чтобы превратить мажорное трезвучие в доминантсептаккорд (D7), нужно добавить один звук — малую септиму. В данном случае для аккорда C это будет нота B♭ (си-бемоль).

Таким образом, мажорное трезвучие C (C, E, G) превращается в аккорд C7 (C, E, G, B♭).

Теперь давайте разрешим доминантсептаккорд в мажорную тональность. В классической гармонии доминантсептаккорд обычно разрешается в тонику, которая находится на чистую квинту ниже (или на чистую кварту выше).

Для примера аккорда C7, тоникой будет аккорд F мажор (F, A, C). Таким образом, разрешение C7 в F мажор выглядит следующим образом:

  • Нота C (основной тон) остается на месте и становится пятой ступенью в аккорде F.
  • Нота E (большая терция) понижается на полтона до ноты F, которая становится основным тоном.
  • Нота G (чистая квинта) понижается на полтона до ноты A, которая становится третьей ступенью.
  • Нота B♭ (малая септима) понижается на целый тон до ноты A, которая также становится третьей ступенью.

Итак, мы получаем разрешение: C7 (C, E, G, B♭) → F (F, A, C).

Рассмотрим еще один пример. Возьмем мажорное трезвучие G (G, B, D). Добавив малую септиму (F), мы получим аккорд G7 (G, B, D, F). Тоника для G7 будет аккорд C мажор (C, E, G):

  • Нота G (основной тон) остается на месте и становится пятой ступенью в аккорде C.
  • Нота B (большая терция) понижается на полтона до ноты C, которая становится основным тоном.
  • Нота D (чистая квинта) понижается на полтона до ноты E, которая становится третьей ступенью.
  • Нота F (малая септима) понижается на целый тон до ноты E, которая также становится третьей ступенью.

Таким образом, разрешение будет: G7 (G, B, D, F) → C (C, E, G).

Этот процесс можно применить к любому мажорному трезвучию, чтобы превратить его в доминантсептаккорд и затем разрешить его в соответствующую мажорную тональность.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Мажорное трезвучие состоит из основного тона (1), большой терции (3) и пятой ступени (5). Добавив к мажорному трезвучию септиму (7), мы получаем D7 аккорд, который состоит из нот D (1), F# (3), A (5) и C (7). Это создает семидоминантный аккорд, который характеризуется устойчивым звучанием и стремлением разрешиться в мажорную тональность. Разрешение D7 в мажорную тональность может произойти путем смещения септимы на полтона вверх, что приведет к образованию мажорного аккорда на первой ступени. Таким образом, добавляя всего один звук сверху к мажорным трезвучиям, мы можем преобразить их в D7 и разрешить их в мажорные тональности.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ