Термины "имитация" и "инвенция" относятся к складу классической музыки, в частности к практике написания полифонической музыки, которая была особенно популярна в период Барокко.
Имитация в музыке — это техника, при которой музыкальная фраза или мотив повторяется в другом голосе, но начинается не одновременно с оригиналом, а через некоторое время. Это может быть точная копия оригинального мотива или его вариация. Имитация является одним из основных приемов в полифонии, наряду с каноном и фугой, где тема или мелодический фрагмент последовательно "проходит" через разные голоса, создавая сложную и насыщенную текстуру.
Инвенция в музыке, напротив, относится к короткой, обычно двухголосной или трехголосной композиции, которая также базируется на использовании полифонических техник, включая имитацию. Самый известный пример инвенций — это "Двухголосные инвенции" и "Трехголосные симфонии" Иоганна Себастьяна Баха. Эти произведения были написаны как учебные материалы для музыкантов, изучающих искусство полифонии, и они демонстрируют мастерство Баха в использовании имитации и других полифонических методов для создания музыкального диалога между голосами.
Таким образом, оба термина описывают разные, но взаимосвязанные аспекты полифонической музыкальной практики, где основное внимание уделяется многослойности, взаимодействию между голосами и развитию музыкальных идей.