Для того чтобы построить доминантсептаккорд (Д7) в тональности Фа мажор, необходимо следовать следующим шагам:
Определение тоники: Тоника Фа мажора — это нота Фа.
Определение доминанты: В мажорной тональности доминантой является пятая ступень. В Фа мажоре это нота До.
Построение основного трезвучия доминанты:
- Нота До (5-я ступень) — это основа доминантового трезвучия.
- К ней добавляем терцию: мажорная терция от До — это Ми.
- Далее добавляем квинту: чистая квинта от До — это Соль.
Добавление малой септимы:
- Чтобы получить септаккорд, необходимо добавить малую септиму к основному трезвучию.
- Малая септима от До — это нота Си-бемоль.
Таким образом, доминантсептаккорд (Д7) в Фа мажоре состоит из нот: До, Ми, Соль и Си-бемоль.
- Проверка аккорда:
- Основной тон (До) — это пятая ступень Фа мажора.
- Мажорная терция (Ми) — определяет мажорное трезвучие.
- Чистая квинта (Соль) — завершает трезвучие.
- Малая септима (Си-бемоль) — добавляется сверху, создавая напряжение, которое разрешается в тонику Фа.
Таким образом, Д7 аккорд в тональности Фа мажор создаёт ощущение разрешения и стремления вернуться к тонике, что является его главной функцией в гармонической последовательности.