К64, или аккорд с добавлением шестой и четвертой ступеней, в музыкальной теории представляет собой трезвучный аккорд, к которому добавляются интервалы шестой и четвертой ступени относительно основного тона. Давайте рассмотрим, как построить такой аккорд в тониках фа минор и ре мажор.
Фа минор (F minor)
- Основной тон (тоника): Фа (F)
- Трезвучие фа минора: Фа (F) - лабемоль (Ab) - до (C)
- Добавляем шестую ступень: В данном случае шестая ступень от Фа в миноре - это ребемоль (Db).
- Добавляем четвертую ступень: Четвертая ступень от Фа - это бемоль (Bb).
Итак, аккорд К64 в фа миноре будет состоять из следующих нот: Фа (F), лабемоль (Ab), до (C), ребемоль (Db), бемоль (Bb).
Ре мажор (D major)
- Основной тон (тоника): Ре (D)
- Трезвучие ре мажора: Ре (D) - фа-диез (F#) - ля (A)
- Добавляем шестую ступень: Шестая ступень в мажоре от Ре - это си (B).
- Добавляем четвертую ступень: Четвертая ступень от Ре - это соль (G).
Итак, аккорд К64 в ре мажоре будет включать в себя следующие ноты: Ре (D), фа-диез (F#), ля (A), си (B), соль (G).
Эти аккорды можно использовать для добавления цвета и интереса к вашей музыкальной гармонии, особенно в контексте композиции или аранжировки.