Для того чтобы построить трезвучия T53 (тоническое трезвучие), D53 (доминантовое трезвучие) и S53 (субдоминантовое трезвучие) в тональности Ля мажор, нужно следовать следующему алгоритму:
Шаг 1: Определение звуков ля мажорной гаммы
Ля мажорная гамма содержит ноты:
- Ля (A)
- Си (B)
- До-диез (C#)
- Ре (D)
- Ми (E)
- Фа-диез (F#)
- Соль-диез (G#)
Шаг 2: Построение тонического трезвучия (T53)
Тоническое трезвучие строится на первой ступени гаммы. В Ля мажоре это нота Ля (A).
Трезвучие состоит из:
- Основного тона (Ля)
- Терции (Си)
- Квинты (Ми)
Таким образом, тоническое трезвучие T53 в Ля мажоре:
- Ля (A)
- До-диез (C#)
- Ми (E)
Шаг 3: Построение субдоминантового трезвучия (S53)
Субдоминантовое трезвучие строится на четвертой ступени гаммы. В Ля мажоре это нота Ре (D).
Трезвучие состоит из:
- Основного тона (Ре)
- Терции (Фа-диез)
- Квинты (Ля)
Таким образом, субдоминантовое трезвучие S53 в Ля мажоре:
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
Шаг 4: Построение доминантового трезвучия (D53)
Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени гаммы. В Ля мажоре это нота Ми (E).
Трезвучие состоит из:
- Основного тона (Ми)
- Терции (Соль-диез)
- Квинты (Си)
Таким образом, доминантовое трезвучие D53 в Ля мажоре:
- Ми (E)
- Соль-диез (G#)
- Си (B)
Итог
Итак, трезвучия в Ля мажоре будут следующими:
- Тоническое трезвучие (T53): Ля (A), До-диез (C#), Ми (E)
- Субдоминантовое трезвучие (S53): Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A)
- Доминантовое трезвучие (D53): Ми (E), Соль-диез (G#), Си (B)
Эти трезвучия являются основными аккордами, используемыми для гармонизации мелодий в тональности Ля мажор.