КАКИЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА РАСКРЫВАЕТ ЗВУЧАНИЕ АККОМПАНИМЕНТА ВНАЧАЛЕ БАЛЛАДЫ И В СРЕДИНЕ ЧАСТИ(...

Тематика Музыка
Уровень 10 - 11 классы
музыкальный образ звучание аккомпанемента баллада Лесной царь музыкальные черты начало баллады середина части музыка
0

КАКИЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА РАСКРЫВАЕТ ЗВУЧАНИЕ АККОМПАНИМЕНТА ВНАЧАЛЕ БАЛЛАДЫ И В СРЕДИНЕ ЧАСТИ( ЛЕСНОЙ ЦАРЬ)

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Баллада "Лесной царь" (Der Erlkönig) Франца Шуберта, написанная на текст Иоганна Вольфганга фон Гёте, является ярким примером того, как аккомпанемент может раскрывать и усиливать музыкальный образ произведения. Рассмотрим черты музыкального образа, которые проявляются через звучание аккомпанемента в начале и середине баллады.

В начале баллады:

  1. Скорость и ритм:

    • Аккомпанемент начинается с быстрого, повторяющегося движения восьмых нот, которое имитирует стремительное движение лошади. Этот ритм создает ощущение спешки и тревожного напряжения.
    • Ритмическая структура аккомпанемента задает основу для всего произведения, создавая динамичное и беспокойное настроение.
  2. Гармония:

    • Гармонические обороты в начале произведения часто меняются, что также подчеркивает нестабильность и напряженность. Аккорды быстро сменяются, усиливая чувство беспокойства.
    • В аккомпанементе используются минорные аккорды, которые усиливают мрачное и тревожное настроение.
  3. Тесситура:

    • Низкая тесситура аккомпанемента добавляет глубину и тяжесть, усиливая мрачный и напряженный характер музыки.

В середине баллады (во время появления Лесного царя):

  1. Изменение ритма:

    • В момент появления Лесного царя аккомпанемент становится более плавным и размеренным. Это контрастирует с резким и беспокойным началом и создает иллюзию обмана — спокойствие, которое скрывает угрозу.
    • Ритмическое изменение подчеркивает контраст между реальностью (страх и спешка) и иллюзией (успокаивающие, но обманчивые слова Лесного царя).
  2. Тембр и динамика:

    • Тембровые изменения и динамические контрасты аккомпанемента подчеркивают различие между голосами персонажей: отец, сын и Лесной царь. Голос Лесного царя сопровождается мягким, лирическим аккомпанементом, что создает обманчиво успокаивающий эффект.
    • Динамика аккомпанемента становится более спокойной и нежной во время речи Лесного царя, что создает иллюзию безопасности.
  3. Мелодические линии:

    • Мелодические линии аккомпанемента во время появления Лесного царя становятся более певучими и плавными, что усиливает обманчиво спокойный характер его слов.

Заключение:

Звучание аккомпанемента в балладе "Лесной царь" играет ключевую роль в раскрытии музыкального образа произведения. В начале аккомпанемент создает напряженное и тревожное настроение, подчеркивая опасность и спешку. В середине, во время появления Лесного царя, аккомпанемент меняется, становясь более плавным и спокойным, что создает контраст между реальностью и иллюзией. Эти изменения помогают глубже раскрыть характеры персонажей и драматическую напряженность сюжета, делая произведение более выразительным и эмоционально насыщенным.

avatar
ответил месяц назад
0

Звучание аккомпанемента в начале баллады и в середине части "Лесной царь" может раскрывать различные черты музыкального образа, в зависимости от композитора и его замысла. В начале баллады аккомпанемент может быть нежным, мелодичным, создавать атмосферу загадочности или таинственности, подчеркивать эмоциональную глубину произведения. В середине части "Лесной царь" аккомпанемент может стать более динамичным, напряженным, усиливать драматический характер музыки, подчеркивать развитие сюжета или конфликтные моменты. Важно отметить, что музыкальные черты аккомпанемента могут быть разнообразными и зависят от стилистики, характера и эмоциональной наполненности композиции.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме