В тональности си-бемоль мажор (B♭ мажор) строятся аккорды, характерные для мажорной гаммы. Эти аккорды включают в себя три основных трезвучия, построенных на каждой ступени гаммы. Давайте рассмотрим основные трезвучия, которые можно встретить в этой тональности:
Тоническое трезвучие (I ступень): B♭-D-F (си-бемоль - ре - фа)
- Это основное трезвучие в тональности B♭ мажор, состоящее из основного тона (B♭), большой терции (D) и чистой квинты (F).
Субдоминантовое трезвучие (IV ступень): E♭-G-B♭ (ми-бемоль - соль - си-бемоль)
- Субдоминантовое трезвучие строится на четвёртой ступени и состоит из основного тона (E♭), большой терции (G) и чистой квинты (B♭).
Доминантовое трезвучие (V ступень): F-A-C (фа - ля - до)
- Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени и состоит из основного тона (F), большой терции (A) и чистой квинты (C).
Кроме основных трезвучий, в си-бемоль мажоре также присутствуют три других трезвучия, которые играют важную роль в гармонии:
Супертоническое трезвучие (ii ступень): C-E♭-G (до - ми-бемоль - соль)
- Это минорное трезвучие, строящееся на второй ступени гаммы.
Медиантовое трезвучие (iii ступень): D-F-A (ре - фа - ля)
- Тоже минорное трезвучие, строящееся на третьей ступени.
Субмедиантовое трезвучие (vi ступень): G-B♭-D (соль - си-бемоль - ре)
- Минорное трезвучие на шестой ступени.
Уменьшенное трезвучие на седьмой ступени (vii° ступень): A♭-C-E♭ (ля-бемоль - до - ми-бемоль)
- Это уменьшенное трезвучие, которое строится на седьмой ступени гаммы и придает напряжение, стремясь разрешиться в тонику.
Эти трезвучия формируют основу гармонической структуры в си-бемоль мажоре и используются для создания аккордовых последовательностей и мелодических линий.