Из предложенных вариантов к программной музыке относится фортепианная сюита "Картинки с выставки" Модеста Петровича Мусоргского. Это произведение является ярким примером программной музыки, так как каждая её часть (картина) написана под впечатлением от конкретного художественного произведения, которые были представлены на выставке работ художника и архитектора Виктора Гартмана.
"Картинки с выставки" включают в себя ряд музыкальных номеров, каждый из которых описывает определённую картину или эскиз, созданный Гартманом. Мусоргский использует музыку для передачи образов, настроения и деталей каждого изображения, делая слушателя своего рода "посетителем" этой музыкальной выставки. Произведение таким образом служит мостом между визуальным искусством и музыкой, позволяя слушателю "видеть" картины через звуковое оформление.
Романс М. И. Глинки "Венецианская ночь" и "Вокализ" С. В. Рахманинова, хотя и являются выразительными и насыщенными эмоциями музыкальными произведениями, не относятся к программной музыке, так как не содержат в себе прямой связи с каким-либо внемузыкальным содержанием или программой, которая бы определяла их форму и содержание.