Этюд "Метель" Ференца Листа, известный также как "Étude de concert, № 12 Chasse-neige" (Число-снег), является последним из его "Двенадцати трансцендентальных этюдов". Это произведение создаёт мощный музыкальный образ зимней бури, в котором музыкальные элементы используются для имитации вихря снега и неукротимой силы стихии.
Композиция начинается с серии повторяющихся нисходящих фигур, которые создают ощущение растущего ветра. Эти музыкальные "вихри" усиливаются по мере развития произведения, создавая атмосферу все усиливающейся метели. Лист использует богатую палитру пианистических техник, включая арпеджио, стремительные бега и мощные аккорды, чтобы передать чувство неудержимой мощи природы.
Кроме того, динамичные колебания и изменения в темпе усиливают впечатление от нестабильности и хаотичности бури. Сочетание технической сложности и эмоциональной выразительности делает этот этюд одним из наиболее вызывающих и впечатляющих в цикле трансцендентальных этюдов Листа.
В целом, "Метель" является ярким примером использования музыкальных средств для создания конкретного образа и передачи глубоких чувств и эмоций, что является характерной чертой романтической музыки в целом. Этот этюд не только демонстрирует виртуозность исполнителя, но и позволяет слушателям ощутить всю полноту и масштабы снежной бури.