В сюите "Пер Гюнт" Эдварда Грига, которая основана на драме Генрика Ибсена, можно выделить две части, где используются разные музыкальные приемы для создания уникальной атмосферы и развития сюжета: "Утро" и "В пещере горного короля".
"Утро" (Morning Mood) - это четвертая часть первой сюиты. Эта пьеса начинается с тихого и мягкого вступления в флейте, которое создает образ спокойного и красивого утреннего пейзажа. Музыкальный прием, используемый здесь, - это постепенное нарастание звука и мелодическое развитие, которое передает чувство пробуждения природы. Мелодия легкая и воздушная, что подчеркивает свежесть утра. Гармония и оркестровка в этой части простые и ясные, что соответствует теме возрождения и нового начала.
"В пещере горного короля" (In the Hall of the Mountain King) - это последняя часть первой сюиты. Здесь используется совершенно иной музыкальный прием: постепенное нарастание динамики и темпа, что создает чувство нарастающего напряжения и угрозы. Музыка начинается с тихого, едва слышного мотива в низких струнных инструментах, который постепенно проникает в другие регистры и инструменты. Каждый повтор мотива становится громче и быстрее, вовлекая слушателя в вихрь событий внутри пещеры горного короля. Этот прием, известный как акселерандо и крещендо, эффективно используется для создания ощущения неминуемого и неотвратимого развития событий, ведущих к кульминации.
Обе части сюиты демонстрируют мастерство Грига в использовании оркестра для передачи различных эмоций и сцен, что делает его музыку настолько выразительной и популярной.