Морис Равель в своей знаменитой оркестровой пьесе "Болеро" подражает ритму испанского ударного инструмента, известного как кастаньеты. Кастаньеты представляют собой небольшие деревянные или пластиковые щелкающие инструменты, которые музыканты держат в руках и используют для создания ритмических узоров, характерных для испанской музыки и танцев, таких как фламенко.
Равель использует простую, но настойчивую ритмическую фигуру, которая повторяется на протяжении всего произведения. Этот ритм напоминает традиционные испанские танцевальные ритмы, в которых кастаньеты играют ключевую роль. Пьеса "Болеро" известна своим непрерывным увеличением интенсивности и оркестровки, но при этом сохраняет постоянный ритмический пульс, который ассоциируется с кастаньетами. Таким образом, Равель создает эффект гипнотического музыкального движения, которое постепенно нарастает, подчеркивая испанские музыкальные корни.