Иоганн Себастьян Бах, выдающийся немецкий композитор и органист эпохи барокко, был признан в свое время как виртуозный музыкант, но его музыка долгое время оставалась в тени после его смерти в 1750 году. Возрождение интереса к его творчеству связано с несколькими ключевыми фигурами и событиями.
Одним из главных инициаторов этого возрождения был немецкий композитор и дирижер Феликс Мендельсон. В 1829 году, спустя почти 80 лет после смерти Баха, Мендельсон организовал исполнение "Страстей по Матфею" в Берлине. Это событие стало поворотным моментом в признании гения Баха. Мендельсон, будучи большим поклонником музыки Баха, тщательно подготовил это исполнение, и оно имело огромный успех. Это исполнение способствовало возрождению интереса к музыке Баха не только в Германии, но и по всей Европе.
Кроме Мендельсона, значительный вклад в возрождение музыки Баха внесли и другие музыканты и исследователи. Среди них стоит отметить Роберта Шумана, который активно продвигал музыку Баха и писал о нем в музыкальных журналах. Шуман также познакомил свою жену, знаменитую пианистку Клару Шуман, с произведениями Баха, и она включила их в свой репертуар.
Еще одной важной фигурой в этом процессе был немецкий музыковед и композитор Филипп Шпитта. Его двухтомная биография Баха, опубликованная в 1873-1880 годах, стала важным трудом, который помог глубже понять и оценить творчество композитора. Шпитта провел обширные исследования, собирая и анализируя множество документов и рукописей Баха.
Также важно отметить Баховское общество (Bach-Gesellschaft), основанное в 1850 году в Лейпциге. Целью общества было издание полного собрания сочинений Баха. В течение почти 50 лет Общество выпустило 46 томов, включающих большинство произведений композитора. Эти издания сделали музыку Баха доступной для широкого круга музыкантов и слушателей.
Таким образом, ключевыми фигурами в возрождении музыки Иоганна Себастьяна Баха были Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Филипп Шпитта и члены Баховского общества. Их усилия позволили вернуть Баха на вершину музыкального Олимпа, где он по праву занимает одно из центральных мест.