Конечно, давайте разберём каждый из пунктов:
Ми-бемоль мажор и его главные трезвучия:
Ми-бемоль мажорная тональность строится на основе звукового ряда, который включает ноты: Ми-бемоль, Фа, Соль, Ля-бемоль, Си-бемоль, До и Ре. Главные трезвучия в этой тональности:
- Тоническое трезвучие (T): Ми-бемоль мажор (Ми-бемоль, Соль, Си-бемоль).
- Субдоминантовое трезвучие (S): Ля-бемоль мажор (Ля-бемоль, До, Ми-бемоль).
- Доминантовое трезвучие (D): Си-бемоль мажор (Си-бемоль, Ре, Фа).
От ля: б64, м6, ч4:
Здесь, вероятно, идёт речь о построении аккордов от ноты Ля, где:
- Б64: Это обозначение большого секстаккорда в четвёртой позиции. Если рассматривать от Ля, то это будет Фа-диез, Ля, Ре.
- М6: Малый секстаккорд, который обычно строится как обращение септаккорда. Если это Ля-минорный аккорд, то он включает ноты Фа, Ля, До.
- Ч4: Четвёртый обращение аккорда. Это может быть сложно без конкретного контекста, но обычно это форма аккорда, обратная фундаментальной.
Соль минор и его главные трезвучия:
Соль минорная тональность включает ноты: Соль, Ля, Си-бемоль, До, Ре, Ми-бемоль, Фа. Главные трезвучия в ней:
- Тоническое трезвучие (T): Соль минор (Соль, Си-бемоль, Ре).
- Субдоминантовое трезвучие (S): До минор (До, Ми-бемоль, Соль).
- Доминантовое трезвучие (D): Ре мажор (Ре, Фа-диез, Ля).
От до: м56, б6, ч5:
При построении аккордов от ноты До:
- М56: Малый секстаккорд в первой позиции (обычно это обращение аккорда). Если это До-минорный аккорд, то он включает ноты Ля-бемоль, До, Ми-бемоль.
- Б6: Большой секстаккорд, который может быть обращением септаккорда. Если это До-мажор, то это Ля, До, Ми.
- Ч5: Чистая квинта, которая в данном контексте может обозначать основное трезвучие. От До это будет До, Соль.
Надеюсь, это объяснение поможет вам разобраться с аккордами и трезвучиями в указанных тональностях!