В тональности Ми мажор, аккорды T6, T6/4, S5/3, D6/4 представляют собой конкретные гармонические функции, которые могут быть интерпретированы следующим образом:
T6 (Тоника в секстаккорде):
- Ми мажор обозначается как E.
- Тоника (T) в секстаккорде (6) будет сформирована из звуков: G# (терция), B (квинта), и E (основной тон).
- В аккорде E (Mи мажор) основная нота — Ми (E), третья — Соль-диез (G#), и пятая — Си (B).
- В секстаккорде основной тон (E) перемещается на шестую ступень, и аккорд звучит как:
- G# (внизу),
- B,
- E (вверху).
T6/4 (Тоника в квартсекстаккорде):
- Квартсекстаккорд — это аккорд, при котором основная нота (E) перемещается в верхнюю позицию.
- В данном случае, тоника (E) с квинтой (B) и терцией (G#) образуют:
- B (внизу),
- E,
- G# (вверху).
S5/3 (Субдоминанта в обычной форме):
- Субдоминантовая функция (S) в тональности Ми мажор — это аккорд A (Ля мажор).
- В обычной форме (5/3) субдоминантовый аккорд содержит:
- A (основная нота),
- C# (терция),
- E (квинта).
D6/4 (Доминика в квартсекстаккорде):
- Доминика (D) в тональности Ми мажор — это аккорд B (Си мажор).
- В квартсекстаккорде основной тон (B) перемещается в верхнюю позицию.
- Аккорд B (Си мажор) состоит из:
- F# (внизу),
- B,
- D# (вверху).
Пример применения в музыкальной композиции:
- Начальная гармония может быть представлена аккордом T6 (G# - B - E), который создаёт мягкое открытие.
- Далее может следовать аккорд T6/4 (B - E - G#), который добавляет немного напряжённости и движения.
- Переход к субдоминанте S5/3 (A - C# - E) добавляет гармоническое разнообразие и способствует развитию мелодии.
- Затем аккорд D6/4 (F# - B - D#) создаёт ощущение нарастающего движения к разрешению.
Эти последовательности аккордов помогают создать гармоническую структуру, которая поддерживает мелодию и формирует эмоциональное напряжение и разрешение в музыкальном произведении.