Трезвучия представляют собой аккорды, состоящие из трех нот, и являются основой гармонической структуры в музыке. Разрешение трезвучий в тональность подразумевает переход из одного аккорда в другой, часто с целью достижения гармонического завершения. Рассмотрим четыре типа трезвучий и их разрешение в тональности от нот ре (D) и ми (E).
Мажорное трезвучие (D или E мажор):
- Структура: Большая терция + Малая терция.
- От ре (D): D (ре - фа# - ля).
- Разрешение: Часто разрешается в G мажор (G) или B минор (Bm), например, D → G.
- От ми (E): E (ми - соль# - си).
- Разрешение: Часто разрешается в A мажор (A) или C# минор (C#m), например, E → A.
Минорное трезвучие (D или E минор):
- Структура: Малая терция + Большая терция.
- От ре (D): Dm (ре - фа - ля).
- Разрешение: Часто разрешается в F мажор (F) или Bb мажор (Bb), например, Dm → F.
- От ми (E): Em (ми - соль - си).
- Разрешение: Часто разрешается в G мажор (G) или C мажор (C), например, Em → G.
Увеличенное трезвучие (D+ или E+):
- Структура: Большая терция + Большая терция.
- От ре (D): D+ (ре - фа# - ля#).
- Разрешение: Может разрешаться в различные аккорды, например, D+ → G# минор (G#m) или B мажор (B).
- От ми (E): E+ (ми - соль# - до).
- Разрешение: Может разрешаться в различные аккорды, например, E+ → C# минор (C#m) или A мажор (A).
Уменьшенное трезвучие (D° или E°):
- Структура: Малая терция + Малая терция.
- От ре (D): D° (ре - фа - ляb).
- Разрешение: Обычно разрешается в E минор (Em) или F мажор (F), например, D° → Em.
- От ми (E): E° (ми - соль - сиb).
- Разрешение: Обычно разрешается в F# минор (F#m) или G мажор (G), например, E° → F#m.
Эти примеры демонстрируют, как разные типы трезвучий могут быть разрешены в различные тональности, создавая плавные и логически обоснованные переходы в музыкальных произведениях.