Определите интервальный состав известных и неизвестных вам аккордов
Фа, ля бемоль, до, ми
Соль, си бемоль, ми бемоль
Ми, фа диез, ля диез, до диез
Соль диез, ля, до, ми
Фа диез, ля, до
Ми бемоль, соль, си бемоль, ре бемоль
Ля до ми#
Определение интервального состава аккорда и его название является важной частью теории музыки. Для этого нужно определить интервалы между каждой нотой в аккорде и понять, какой тип аккорда они формируют. Рассмотрим каждый из приведенных аккордов:
Фа, Ля бемоль, До, Ми
Фа до Ля бемоль: уменьшенная квинта (тритон)
Фа до Ми: большая терция
Ля бемоль до Ми: большая терция
Ми до Ля бемоль: большая терция
Это аккорд F7(b5) — Фа септаккорд с пониженной квинтой (полууменьшенный)
Соль, Си бемоль, Ми бемоль
Соль до Си бемоль: малая терция
Соль до Ми бемоль: уменьшенная квинта (тритон)
Си бемоль до Ми бемоль: уменьшенная квинта (тритон)
Это аккорд Gm7(b5) — соль минорный септаккорд с пониженной квинтой (полууменьшенный)
Ми, Фа диез, Ля диез, До диез
Ми до Фа диез: большая секунда
Ми до Ля диез: чистая квинта
Ми до До диез: большая секста
Фа диез до Ля диез: чистая квинта
Фа диез до До диез: чистая кварта
Ля диез до До диез: малая терция
Это аккорд Emaj7(#11) — ми мажорный септаккорд с повышенной одиннадцатой
Соль диез, Ля, До, Ми
Соль диез до Ля: малая секунда
Соль диез до До: чистая кварта
Соль диез до Ми: большая секста
Ля до До: малая терция
Ля до Ми: чистая квинта
До до Ми: большая терция
Это аккорд G#7(#5) — соль диез септаккорд с повышенной квинтой
Фа диез, Ля, До
Фа диез до Ля: малая терция
Фа диез до До: уменьшенная квинта (тритон)
Ля до До: чистая кварта
Это аккорд F#m7(b5) — фа диез минорный септаккорд с пониженной квинтой (полууменьшенный)
Ми бемоль, Соль, Си бемоль, Ре бемоль
Ми бемоль до Соль: большая терция
Ми бемоль до Си бемоль: чистая квинта
Ми бемоль до Ре бемоль: большая секста
Соль до Си бемоль: малая терция
Соль до Ре бемоль: тритон
Си бемоль до Ре бемоль: малая терция
Это аккорд Ebmaj7 — ми бемоль мажорный септаккорд
Ля, До, Ми#
Ля до До: малая терция
Ля до Ми#: увеличенная квинта
До до Ми#: большая терция
Это аккорд Aaug — ля увеличенный аккорд
Таким образом, каждый аккорд можно интерпретировать в зависимости от интервалов между нотами, что помогает определить его тип и функцию в музыкальном контексте.