Чтобы построить главные трезвучия в ми мажоре и их обращения, нужно сначала разобраться с основами теории музыки. Главные трезвучия в любом мажорном ладе – это трезвучия на ступенях тоники (I), субдоминанты (IV) и доминанты (V). Давайте разберем это пошагово для ми мажора.
1. Определение ми мажора
Ми мажор (E-dur) – это мажорный лад, который строится от звука ми. Его ключевые знаки – четыре диеза: фа#, до#, соль#, ре#. Ступени ми мажора будут следующими:
- Ми (E)
- Фа# (F#)
- Соль# (G#)
- Ля (A)
- Си (B)
- До# (C#)
- Ре# (D#)
2. Построение главных трезвучий
Для построения трезвучия нужно взять основную ступень (на которой строится аккорд), а затем добавить к ней еще две ноты: терцию (через одну ступень) и квинту (через две ступени).
Тоническое трезвучие (I)
Тоника ми мажора – это ми (первая ступень). Строим трезвучие:
- Первая нота: Ми (E)
- Малая терция вверх: Соль# (G#)
- Чистая квинта вверх: Си (B)
Трезвучие: Ми – Соль# – Си (E – G# – B).
Субдоминантовое трезвучие (IV)
Субдоминанта – это четвертая ступень. В ми мажоре это ля. Строим трезвучие:
- Первая нота: Ля (A)
- Малая терция вверх: До# (C#)
- Чистая квинта вверх: Ми (E)
Трезвучие: Ля – До# – Ми (A – C# – E).
Доминантовое трезвучие (V)
Доминанта – это пятая ступень. В ми мажоре это си. Строим трезвучие:
- Первая нота: Си (B)
- Малая терция вверх: Ре# (D#)
- Чистая квинта вверх: Фа# (F#)
Трезвучие: Си – Ре# – Фа# (B – D# – F#).
3. Обращения трезвучий
Обращение трезвучия – это перемещение нижней ноты вверх на октаву, что меняет расположение нот в аккорде, но не меняет его состав.
Тоническое трезвучие (E – G# – B)
- Первое обращение (секстаккорд): Нижняя нота ми поднимается вверх. Получается: G# – B – E.
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Нижняя нота соль# поднимается вверх. Получается: B – E – G#.
Субдоминантовое трезвучие (A – C# – E)
- Первое обращение (секстаккорд): Нижняя нота ля поднимается вверх. Получается: C# – E – A.
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Нижняя нота до# поднимается вверх. Получается: E – A – C#.
Доминантовое трезвучие (B – D# – F#)
- Первое обращение (секстаккорд): Нижняя нота си поднимается вверх. Получается: D# – F# – B.
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Нижняя нота ре# поднимается вверх. Получается: F# – B – D#.
Итог
Главные трезвучия в ми мажоре:
- I (тоника): Ми – Соль# – Си
- IV (субдоминанта): Ля – До# – Ми
- V (доминанта): Си – Ре# – Фа#
Их обращения:
- Тоника: E – G# – B → G# – B – E → B – E – G#
- Субдоминанта: A – C# – E → C# – E – A → E – A – C#
- Доминанта: B – D# – F# → D# – F# – B → F# – B – D#
Таким образом, вы построили главные трезвучия ми мажора и их обращения!