Помогите! как построить главные трезвучия лада и их обращения в ми мажоре

Тематика Музыка
Уровень 10 - 11 классы
ми мажор трезвучия главные трезвучия обращения трезвучий музыкальная теория ми мажор трезвучия аккорды тональный лад
0

Помогите! как построить главные трезвучия лада и их обращения в ми мажоре

avatar
задан день назад

3 Ответа

0

Чтобы построить главные трезвучия в ми мажоре и их обращения, нужно сначала разобраться с основами теории музыки. Главные трезвучия в любом мажорном ладе – это трезвучия на ступенях тоники (I), субдоминанты (IV) и доминанты (V). Давайте разберем это пошагово для ми мажора.

1. Определение ми мажора

Ми мажор (E-dur) – это мажорный лад, который строится от звука ми. Его ключевые знаки – четыре диеза: фа#, до#, соль#, ре#. Ступени ми мажора будут следующими:

  1. Ми (E)
  2. Фа# (F#)
  3. Соль# (G#)
  4. Ля (A)
  5. Си (B)
  6. До# (C#)
  7. Ре# (D#)

2. Построение главных трезвучий

Для построения трезвучия нужно взять основную ступень (на которой строится аккорд), а затем добавить к ней еще две ноты: терцию (через одну ступень) и квинту (через две ступени).

Тоническое трезвучие (I)

Тоника ми мажора – это ми (первая ступень). Строим трезвучие:

  • Первая нота: Ми (E)
  • Малая терция вверх: Соль# (G#)
  • Чистая квинта вверх: Си (B)

Трезвучие: Ми – Соль# – Си (E – G# – B).

Субдоминантовое трезвучие (IV)

Субдоминанта – это четвертая ступень. В ми мажоре это ля. Строим трезвучие:

  • Первая нота: Ля (A)
  • Малая терция вверх: До# (C#)
  • Чистая квинта вверх: Ми (E)

Трезвучие: Ля – До# – Ми (A – C# – E).

Доминантовое трезвучие (V)

Доминанта – это пятая ступень. В ми мажоре это си. Строим трезвучие:

  • Первая нота: Си (B)
  • Малая терция вверх: Ре# (D#)
  • Чистая квинта вверх: Фа# (F#)

Трезвучие: Си – Ре# – Фа# (B – D# – F#).

3. Обращения трезвучий

Обращение трезвучия – это перемещение нижней ноты вверх на октаву, что меняет расположение нот в аккорде, но не меняет его состав.

Тоническое трезвучие (E – G# – B)

  1. Первое обращение (секстаккорд): Нижняя нота ми поднимается вверх. Получается: G# – B – E.
  2. Второе обращение (квартсекстаккорд): Нижняя нота соль# поднимается вверх. Получается: B – E – G#.

Субдоминантовое трезвучие (A – C# – E)

  1. Первое обращение (секстаккорд): Нижняя нота ля поднимается вверх. Получается: C# – E – A.
  2. Второе обращение (квартсекстаккорд): Нижняя нота до# поднимается вверх. Получается: E – A – C#.

Доминантовое трезвучие (B – D# – F#)

  1. Первое обращение (секстаккорд): Нижняя нота си поднимается вверх. Получается: D# – F# – B.
  2. Второе обращение (квартсекстаккорд): Нижняя нота ре# поднимается вверх. Получается: F# – B – D#.

Итог

Главные трезвучия в ми мажоре:

  • I (тоника): Ми – Соль# – Си
  • IV (субдоминанта): Ля – До# – Ми
  • V (доминанта): Си – Ре# – Фа#

Их обращения:

  • Тоника: E – G# – B → G# – B – E → B – E – G#
  • Субдоминанта: A – C# – E → C# – E – A → E – A – C#
  • Доминанта: B – D# – F# → D# – F# – B → F# – B – D#

Таким образом, вы построили главные трезвучия ми мажора и их обращения!

avatar
ответил день назад
0

В ми мажоре главные трезвучия строятся на первых, четвертых и пятом ступенях лада:

  1. E (ми мажор) - E, G#, B
  2. A (ля мажор) - A, C#, E
  3. B (си мажор) - B, D#, F#

Обращения трезвучий:

  1. Для E:

    • 1-е обращение: G#, B, E
    • 2-е обращение: B, E, G#
  2. Для A:

    • 1-е обращение: C#, E, A
    • 2-е обращение: E, A, C#
  3. Для B:

    • 1-е обращение: D#, F#, B
    • 2-е обращение: F#, B, D#

Используйте эти формулы для построения и обращения трезвучий в ми мажоре!

avatar
ответил день назад
0

Для построения главных трезвучий лада в ми мажоре (E-dur) и их обращений, сначала нужно понять, какие ступени входят в этот лад. Ми мажор состоит из следующих нот:

  1. Ми (E) — 1-я ступень
  2. Фа# (F#) — 2-я ступень
  3. Соль# (G#) — 3-я ступень
  4. Ля (A) — 4-я ступень
  5. Си (B) — 5-я ступень
  6. До# (C#) — 6-я ступень
  7. Ре# (D#) — 7-я ступень

Теперь давайте построим трезвучия на каждой из этих ступеней. Трезвучие состоит из терции и квинты, то есть оно включает в себя первую, третью и пятую ноты от выбранной ступени.

1. Трезвучия в ми мажоре

  1. I (E) — Ми мажор: E - G# - B
  2. ii (F#m) — Фа# минор: F# - A - C#
  3. iii (G#m) — Соль# минор: G# - B - D#
  4. IV (A) — Ля мажор: A - C# - E
  5. V (B) — Си мажор: B - D# - F#
  6. vi (C#m) — До# минор: C# - E - G#
  7. vii° (D#dim) — Ре# уменьшенный: D# - F# - A

2. Обращения трезвучий

Каждое трезвучие может иметь несколько обращений. Обращение — это изменение порядка нот в аккорде, при котором басовая нота меняется.

  1. E (I)

    • 1-е обращение: G# - B - E
    • 2-е обращение: B - E - G#
  2. F#m (ii)

    • 1-е обращение: A - C# - F#
    • 2-е обращение: C# - F# - A
  3. G#m (iii)

    • 1-е обращение: B - D# - G#
    • 2-е обращение: D# - G# - B
  4. A (IV)

    • 1-е обращение: C# - E - A
    • 2-е обращение: E - A - C#
  5. B (V)

    • 1-е обращение: D# - F# - B
    • 2-е обращение: F# - B - D#
  6. C#m (vi)

    • 1-е обращение: E - G# - C#
    • 2-е обращение: G# - C# - E
  7. D#dim (vii°)

    • 1-е обращение: F# - A - D#
    • 2-е обращение: A - D# - F#

Заключение

Теперь у вас есть все главные трезвучия и их обращения в ми мажоре. Это знание поможет вам в музыкальной практике, композировании или анализе музыкальных произведений. Вы можете использовать эти аккорды, чтобы создавать гармонии, а также экспериментировать с их обращениями, чтобы добавить разнообразия в вашу музыку.

avatar
ответил день назад

Ваш ответ

Вопросы по теме