Помогите разрешить аккорды: В ре мажоре: S6 d в T и D64 в T В си бемоль мажоре: S64 в T и D6 в T В ми...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
аккорды гармония мажор ре мажор си бемоль мажор ми бемоль мажор секстаккорды каденции теория музыки
0

Помогите разрешить аккорды:

В ре мажоре: S6 d в T и D64 в T

В си бемоль мажоре: S64 в T и D6 в T

В ми бемоль мажоре: S64 в T и D64 в T

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Разрешение аккордов в различных тональностях — это важная часть гармонии, которая помогает музыкальной фразе звучать завершённо и логично. Давай рассмотрим каждую тональность и аккорды, которые нужно разрешить.

В ре мажоре: S6 d в T и D64 в T

S6 d в T

В тональности ре мажор (D-dur), субдоминанта (S) — это аккорд, построенный на IV ступени, то есть G major (G-B-D). Если он в первой позиции (S6), то это будет аккорд B-D-G.

  • Субдоминантовый аккорд в первой позиции (S6): B-D-G
  • Разрешение в тонику (T): D-F#-A (D major)

Разрешение S6 в тонику может выглядеть так:

  • B (на 4 ступени) → A (на 3 ступени)
  • D (на 1 ступени) → D (остается на месте)
  • G (на 2 ступени) → F# (на 3 ступени)

D64 в T

Доминиантовый аккорд в секстаккорде (D64) — это аккорд, построенный на V ступени (A major, A-C#-E), но в положении квартсекстаккорда: E-A-C#.

  • Доминиантовый квартсекстаккорд (D64): E-A-C#
  • Разрешение в тонику (T): D-F#-A (D major)

Разрешение D64 в тонику может выглядеть так:

  • E (на 5 ступени) → D (на 4 ступени)
  • A (на 1 ступени) → A (остается на месте)
  • C# (на 6 ступени) → D (на 1 ступени)

В си бемоль мажоре: S64 в T и D6 в T

S64 в T

В тональности си бемоль мажор (B♭-dur), субдоминанта (S) — это аккорд, построенный на IV ступени, то есть E♭ major (E♭-G-B♭). В позиции квартсекстаккорда (S64), это будет аккорд B♭-E♭-G.

  • Субдоминантовый квартсекстаккорд (S64): B♭-E♭-G
  • Разрешение в тонику (T): B♭-D-F (B♭ major)

Разрешение S64 в тонику может выглядеть так:

  • B♭ (на 5 ступени) → B♭ (остается на месте)
  • E♭ (на 1 ступени) → D (на 7 ступени)
  • G (на 3 ступени) → F (на 2 ступени)

D6 в T

Доминиантовый аккорд в секстаккорде (D6) — это аккорд, построенный на V ступени (F major, F-A-C), но в положении секстаккорда: A-C-F.

  • Доминиантовый секстаккорд (D6): A-C-F
  • Разрешение в тонику (T): B♭-D-F (B♭ major)

Разрешение D6 в тонику может выглядеть так:

  • A (на 3 ступени) → B♭ (на 4 ступени)
  • C (на 5 ступени) → D (на 6 ступени)
  • F (на 1 ступени) → F (остается на месте)

В ми бемоль мажоре: S64 в T и D64 в T

S64 в T

В тональности ми бемоль мажор (E♭-dur), субдоминанта (S) — это аккорд, построенный на IV ступени, то есть A♭ major (A♭-C-E♭). В позиции квартсекстаккорда (S64), это будет аккорд E♭-A♭-C.

  • Субдоминантовый квартсекстаккорд (S64): E♭-A♭-C
  • Разрешение в тонику (T): E♭-G-B♭ (E♭ major)

Разрешение S64 в тонику может выглядеть так:

  • E♭ (на 5 ступени) → E♭ (остается на месте)
  • A♭ (на 1 ступени) → G (на 7 ступени)
  • C (на 3 ступени) → B♭ (на 2 ступени)

D64 в T

Доминиантовый аккорд в секстаккорде (D64) — это аккорд, построенный на V ступени (B♭ major, B♭-D-F), но в положении квартсекстаккорда: F-B♭-D.

  • Доминиантовый квартсекстаккорд (D64): F-B♭-D
  • Разрешение в тонику (T): E♭-G-B♭ (E♭ major)

Разрешение D64 в тонику может выглядеть так:

  • F (на 5 ступени) → E♭ (на 4 ступени)
  • B♭ (на 1 ступени) → B♭ (остается на месте)
  • D (на 3 ступени) → E♭ (на 4 ступени)

Таким образом, эти разрешения обеспечивают плавность переходов и гармоничность звучания аккордов в каждой из указанных тональностей.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Для разрешения аккордов в указанных тональностях, нужно учитывать основные принципы гармонии.

В ре мажоре:

  • S6 d в T (S6 - секстаккорд с основным тоником, d - доминанта) - для разрешения этого аккорда обычно используется аккорд D (доминанта).
  • D64 в T (D64 - доминанта с квартою) - для разрешения этого аккорда можно использовать аккорд G (септаккорд с основным тоником).

В си бемоль мажоре:

  • S64 в T (S64 - секстаккорд с основным тоником) - для разрешения этого аккорда можно использовать аккорд F (доминанта).
  • D6 в T (D6 - доминанта с основным тоником) - для разрешения этого аккорда можно использовать аккорд A (секстаккорд с основным тоником).

В ми бемоль мажоре:

  • S64 в T (S64 - секстаккорд с основным тоником) - для разрешения этого аккорда можно использовать аккорд C (доминанта).
  • D64 в T (D64 - доминанта с квартою) - для разрешения этого аккорда можно использовать аккорд A (секстаккорд с основным тоником).

Это лишь общие рекомендации, и в зависимости от контекста, музыкального материала и стиля композиции можно варьировать подходы к разрешению аккордов.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

До минор построить аккорды: S53,T6,T64,D53,T
6 месяцев назад nikitakozlov30052009