Разрешение аккордов в различных тональностях — это важная часть гармонии, которая помогает музыкальной фразе звучать завершённо и логично. Давай рассмотрим каждую тональность и аккорды, которые нужно разрешить.
В ре мажоре: S6 d в T и D64 в T
S6 d в T
В тональности ре мажор (D-dur), субдоминанта (S) — это аккорд, построенный на IV ступени, то есть G major (G-B-D). Если он в первой позиции (S6), то это будет аккорд B-D-G.
- Субдоминантовый аккорд в первой позиции (S6): B-D-G
- Разрешение в тонику (T): D-F#-A (D major)
Разрешение S6 в тонику может выглядеть так:
- B (на 4 ступени) → A (на 3 ступени)
- D (на 1 ступени) → D (остается на месте)
- G (на 2 ступени) → F# (на 3 ступени)
D64 в T
Доминиантовый аккорд в секстаккорде (D64) — это аккорд, построенный на V ступени (A major, A-C#-E), но в положении квартсекстаккорда: E-A-C#.
- Доминиантовый квартсекстаккорд (D64): E-A-C#
- Разрешение в тонику (T): D-F#-A (D major)
Разрешение D64 в тонику может выглядеть так:
- E (на 5 ступени) → D (на 4 ступени)
- A (на 1 ступени) → A (остается на месте)
- C# (на 6 ступени) → D (на 1 ступени)
В си бемоль мажоре: S64 в T и D6 в T
S64 в T
В тональности си бемоль мажор (B♭-dur), субдоминанта (S) — это аккорд, построенный на IV ступени, то есть E♭ major (E♭-G-B♭). В позиции квартсекстаккорда (S64), это будет аккорд B♭-E♭-G.
- Субдоминантовый квартсекстаккорд (S64): B♭-E♭-G
- Разрешение в тонику (T): B♭-D-F (B♭ major)
Разрешение S64 в тонику может выглядеть так:
- B♭ (на 5 ступени) → B♭ (остается на месте)
- E♭ (на 1 ступени) → D (на 7 ступени)
- G (на 3 ступени) → F (на 2 ступени)
D6 в T
Доминиантовый аккорд в секстаккорде (D6) — это аккорд, построенный на V ступени (F major, F-A-C), но в положении секстаккорда: A-C-F.
- Доминиантовый секстаккорд (D6): A-C-F
- Разрешение в тонику (T): B♭-D-F (B♭ major)
Разрешение D6 в тонику может выглядеть так:
- A (на 3 ступени) → B♭ (на 4 ступени)
- C (на 5 ступени) → D (на 6 ступени)
- F (на 1 ступени) → F (остается на месте)
В ми бемоль мажоре: S64 в T и D64 в T
S64 в T
В тональности ми бемоль мажор (E♭-dur), субдоминанта (S) — это аккорд, построенный на IV ступени, то есть A♭ major (A♭-C-E♭). В позиции квартсекстаккорда (S64), это будет аккорд E♭-A♭-C.
- Субдоминантовый квартсекстаккорд (S64): E♭-A♭-C
- Разрешение в тонику (T): E♭-G-B♭ (E♭ major)
Разрешение S64 в тонику может выглядеть так:
- E♭ (на 5 ступени) → E♭ (остается на месте)
- A♭ (на 1 ступени) → G (на 7 ступени)
- C (на 3 ступени) → B♭ (на 2 ступени)
D64 в T
Доминиантовый аккорд в секстаккорде (D64) — это аккорд, построенный на V ступени (B♭ major, B♭-D-F), но в положении квартсекстаккорда: F-B♭-D.
- Доминиантовый квартсекстаккорд (D64): F-B♭-D
- Разрешение в тонику (T): E♭-G-B♭ (E♭ major)
Разрешение D64 в тонику может выглядеть так:
- F (на 5 ступени) → E♭ (на 4 ступени)
- B♭ (на 1 ступени) → B♭ (остается на месте)
- D (на 3 ступени) → E♭ (на 4 ступени)
Таким образом, эти разрешения обеспечивают плавность переходов и гармоничность звучания аккордов в каждой из указанных тональностей.