Конечно! Рассмотрим разрешение увеличенного (ув) и уменьшенного (ум) интервалов в ля-мажор и ля-бемоль мажор.
Ля мажор
Увеличенная кварта (ув 4)
В ля-мажор увеличенная кварта строится от тоники (ля) до повышенной четвертой ступени (до-диез). Увеличенная кварта в этом случае — это интервал между ля и ре-диез.
Разрешение ув 4 в традиционной гармонии обычно происходит так, что верхний голос (ре-диез) движется вверх на полутон, а нижний голос (ля) остается на месте или движется вниз. В результате, ре-диез движется на ми (пятую ступень), и мы получаем ми мажорное трезвучие (V аккорд в тональности ля мажор):
- Ля (нижний голос) остаётся на месте.
- Ре-диез (верхний голос) движется вверх на полутон к ми.
Таким образом, ув 4 (ля - ре-диез) разрешается в квинту (ля - ми).
Уменьшенная квинта (ум 5)
В ля-мажор уменьшенная квинта строится от тоники (ля) до пониженной пятой ступени (ми-бемоль). Уменьшенная квинта в этом случае — это интервал между ля и ми-бемоль.
Разрешение ум 5 обычно происходит следующим образом: верхний голос (ми-бемоль) движется вниз на полутон, а нижний голос (ля) остаётся на месте или движется вверх. В результате, ми-бемоль движется к ре (четвертой ступени), и мы получаем ре минорное трезвучие (ii аккорд в тональности ля мажор):
- Ля (нижний голос) остаётся на месте.
- Ми-бемоль (верхний голос) движется вниз на полутон к ре.
Таким образом, ум 5 (ля - ми-бемоль) разрешается в кварту (ля - ре).
Ля-бемоль мажор
Увеличенная кварта (ув 4)
В ля-бемоль мажор увеличенная кварта строится от тоники (ля-бемоль) до повышенной четвертой ступени (ре). Увеличенная кварта в этом случае — это интервал между ля-бемоль и ре.
Разрешение ув 4 в традиционной гармонии обычно происходит так, что верхний голос (ре) движется вверх на полутон, а нижний голос (ля-бемоль) остается на месте или движется вниз. В результате, ре движется на ми-бемоль (пятую ступень), и мы получаем ми-бемоль мажорное трезвучие (V аккорд в тональности ля-бемоль мажор):
- Ля-бемоль (нижний голос) остаётся на месте.
- Ре (верхний голос) движется вверх на полутон к ми-бемоль.
Таким образом, ув 4 (ля-бемоль - ре) разрешается в квинту (ля-бемоль - ми-бемоль).
Уменьшенная квинта (ум 5)
В ля-бемоль мажор уменьшенная квинта строится от тоники (ля-бемоль) до пониженной пятой ступени (ми). Уменьшенная квинта в этом случае — это интервал между ля-бемоль и ми.
Разрешение ум 5 обычно происходит следующим образом: верхний голос (ми) движется вниз на полутон, а нижний голос (ля-бемоль) остаётся на месте или движется вверх. В результате, ми движется к ре-бемоль (четвертой ступени), и мы получаем ре-бемоль минорное трезвучие (ii аккорд в тональности ля-бемоль мажор):
- Ля-бемоль (нижний голос) остаётся на месте.
- Ми (верхний голос) движется вниз на полутон к ре-бемоль.
Таким образом, ум 5 (ля-бемоль - ми) разрешается в кварту (ля-бемоль - ре-бемоль).
Надеюсь, это поможет вам лучше понять разрешение увеличенных и уменьшенных интервалов в данных тональностях!