В музыкальной теории последовательность аккордов и интервалов может быть составлена на основе заданного тонального центра. В данном случае у нас есть последовательность, связанная с тональностью ми мажор.
Давайте расшифруем каждый элемент последовательности:
Ув2 (увеличенная секунда): Этот интервал часто встречается в восточной музыке, но в западной теории он не является стандартным для мажорного лада. В ми мажоре это может быть F## (фа-дубль-диез) до G# (соль-диез), но чаще всего это подразумевает использование мелодического элемента или альтерации, например, F# до G#.
Ч4 (чистая кварта): В ми мажоре чистая кварта от тоники ми – это A (ля).
Т6 (трезвучие шестой ступени): В ми мажоре шестая ступень – это C# (до-диез). Трезвучие на этой ступени – C# минор: C#-E-G#.
s53 (субдоминанта в виде трезвучия): В ми мажоре субдоминанта – это аккорд A мажор: A-C#-E.
T64 (тоника в виде секстаккорда): Это тонический аккорд (ми мажор) в секстаккорде, т.е. с басом на пятой ступени: B-E-G#.
D7 (доминантсептаккорд): В ми мажоре это аккорд B7: B-D#-F#-A.
Т (тоника): Это основной аккорд ми мажор: E-G#-B.
Теперь, если собрать всё вместе, получается последовательность аккордов и интервалов, которые могут быть использованы для создания гармонической прогрессии в ми мажор:
- Начните с увеличенной секунды для создания мелодического напряжения.
- Перейдите к чистой кварте, чтобы установить гармоническую основу.
- Используйте трезвучие на шестой ступени для смены гармонического цвета.
- Перейдите к субдоминанте в виде трезвучия.
- Используйте тонику в виде секстаккорда для подготовки к доминанте.
- Перейдите к доминантсептаккорду для создания гармонического разрешения.
- Закончите на тоническом аккорде для завершения прогрессии.
Эта последовательность может использоваться как основа для создания композиции или аранжировки в тональности ми мажор.