Для построения аккордов в последовательности ля минор t53, d64, t6, s53, t64, s6, важно понимать, как строятся аккорды в минорных тональностях и что означают обозначения.
Ля минор (A minor)
Тональность ля минор включает ноты: A (ля), B (си), C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль).
Обозначения:
- T (тоника): Главный аккорд тональности.
- D (доминанта): Аккорд, построенный на пятой ступени.
- S (субдоминанта): Аккорд, построенный на четвертой ступени.
- 53: Трезвучие (основная форма аккорда).
- 64: Аккорд в секстаккорде (другая форма аккорда, где терция и квинта выше баса).
- 6: Аккорд в первой обращении (секстаккорд, терция выше баса).
Теперь построим каждый аккорд:
t53 (тоническое трезвучие)
- Ля минор (A minor): A (ля), C (до), E (ми).
d64 (доминантовый квартсекстаккорд)
- Доминанта в ля миноре (E мажор): Е (ми), G# (соль-диез), B (си).
- В квартсекстаккорде: B (си) в басу, E (ми), G# (соль-диез).
t6 (тонический секстаккорд)
- Ля минор (A minor) в первой обращении: C (до) в басу, E (ми), A (ля).
s53 (субдоминантовое трезвучие)
- Ре минор (D minor): D (ре), F (фа), A (ля).
t64 (тонический квартсекстаккорд)
- Ля минор (A minor) в квартсекстаккорде: E (ми) в басу, A (ля), C (до).
s6 (субдоминантовый секстаккорд)
- Ре минор (D minor) в первой обращении: F (фа) в басу, A (ля), D (ре).
Итак, последовательность аккордов выглядит следующим образом:
- t53 (A, C, E)
- d64 (B, E, G#)
- t6 (C, E, A)
- s53 (D, F, A)
- t64 (E, A, C)
- s6 (F, A, D)
Эта последовательность аккордов дает интересное гармоническое движение, часто используемое в музыкальной композиции для создания разнообразия и контраста.