Давайте разберёмся с аккордом D7 (D dominant seventh) и его обращениями. Аккорд D7 состоит из следующих нот: D (тоника), F# (мажорная терция), A (пятая степень) и C (малая септима).
В контексте гармонии cis-moll и E-dur эти ноты не изменятся, но их функциональное значение в этих тональностях будет различным. В E-dur этот аккорд может функционировать как доминантсептаккорд (V7) к G#m (g#-минор), который является vi-минорной тоникой в этой тональности. В cis-moll D7 может использоваться как модуляционный аккорд или аккорд второстепенной доминанты, ведущий к другому аккорду, который не является основным в cis-moll.
Теперь построим обращения аккорда D7:
Основное положение: D - F# - A - C.
Первое обращение (септаккорд с терцией в басе): F# - A - C - D. В этом положении F# находится в басу.
Второе обращение (септаккорд с квинтой в басе): A - C - D - F#. Здесь басовая нота - A.
Третье обращение (септаккорд с септимой в басе): C - D - F# - A. C становится басовой нотой.
Каждое из этих обращений может использоваться для создания различных гармонических текстур и для различных функций в композиции, особенно в зависимости от контекста и желаемого направления гармонического движения. Важно помнить, что выбор обращения аккорда может кардинально изменить его звучание и воздействие на слушателя, а также на гармонический план произведения.