В фа миноре (F moll) аккорд D7, также известный как доминантсептаккорд от ноты Ре, будет содержать четыре ноты: Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A) и До (C). Это аккорд, который строится на пятом ступени гаммы, и в случае фа минорной тональности это будет аккорд D7.
Давайте разберём аккорд и его обращения:
Основной вид D7:
- Ре (D) – основная нота,
- Фа-диез (F#) – большая терция,
- Ля (A) – квинта,
- До (C) – малая септима.
Первое обращение (D7/F#):
- Фа-диез (F#) – становится басовой нотой,
- Ля (A),
- До (C),
- Ре (D).
В этом обращении фа-диез становится самой низкой нотой, и аккорд звучит более мягко.
Второе обращение (D7/A):
- Ля (A) – становится басовой нотой,
- До (C),
- Ре (D),
- Фа-диез (F#).
Здесь ля является басовой нотой, что делает аккорд ещё более нестабильным в стремлении разрешиться.
Третье обращение (D7/C):
- До (C) – становится басовой нотой,
- Ре (D),
- Фа-диез (F#),
- Ля (A).
Это самое нестабильное обращение аккорда D7, часто используемое для создания сильного стремления к разрешению.
Доминантсептаккорд и его обращения играют ключевую роль в гармонии, создавая напряжение, которое стремится разрешиться в тонику. В контексте фа минорной тональности D7 обычно разрешается в тонический аккорд Fm (фа минор), что создаёт ощущение завершённости музыкальной фразы.