Для построения гармонического минора е мол (ми минор) и работы с интервалами и аккордами, я постараюсь объяснить все шаг за шагом.
Гармонический минор Е (ми минор):
Гармонический минор отличается от натурального минора повышенной VII ступенью. Вот его ноты:
- Е (ми)
- F# (фа диез)
- G (соль)
- A (ля)
- B (си)
- C (до)
- D# (ре диез)
Тритоны:
В гармоническом миноре тритон (увеличенная четвертая или уменьшенная пятая) встречается между IV и VII ступенью.
- В нашем случае это A (ля) и D# (ре диез).
Характерные интервалы:
- малая терция: Е (ми) - G (соль)
- большая секста: Е (ми) - C (до)
- большая септима: Е (ми) - D# (ре диез)
Уменьшённый квинтаккорд (ум5/3) и его разрешение:
В ми миноре ум5/3 (уменьшённый трезвучие) строится на VII ступени.
- Ноты: D# (ре диез) - F# (фа диез) - A (ля)
- Разрешение: Обычно в тонику, в данном случае Е (ми). D# идет на E, F# идет на G, A идет на B.
VII аккорд (уменьшённый септаккорд) и его разрешение:
Будет включать: D# (ре диез) - F# (фа диез) - A (ля) - C (до)
- Разрешение: В тонику (Е). D# идет на E, F# идет на G, A идет на B, C идет на B или E.
b7 с обращением и разрешением:
- b7 аккорд в ми миноре это доминантсептаккорд на V ступени.
- Ноты: B (си) - D# (ре диез) - F# (фа диез) - A (ля)
- 1-е обращение: D# (ре диез) - F# (фа диез) - A (ля) - B (си)
- 2-е обращение: F# (фа диез) - A (ля) - B (си) - D# (ре диез)
- 3-е обращение: A (ля) - B (си) - D# (ре диез) - F# (фа диез)
- Разрешение: В тонику (Е). B идет на E, D# идет на E, F# идет на G, A идет на B.
Я постараюсь показать это на нотном стане:
E гармонический минор: E - F# - G - A - B - C - D#
Ум5/3 (уменьшённый квинтаккорд): D# - F# - A
Разрешение: E
Уменьшённый септаккорд: D# - F# - A - C
Разрешение: E
b7 (доминантсептаккорд): B - D# - F# - A
1-е обращение: D# - F# - A - B
2-е обращение: F# - A - B - D#
3-е обращение: A - B - D# - F#
Разрешение: E
К сожалению, я не могу предоставить фото, но можно использовать нотный редактор или клавиатуру, чтобы увидеть эти аккорды и интервалы визуально.