Хорошо, давайте разберем вопрос о построении уменьшенного трезвучия (ум35) и его разрешении в различные тональности.
Построение уменьшенного трезвучия (ум35)
Ум35 (уменьшенное трезвучие) состоит из двух малых терций. Это аккорд, который имеет напряженное звучание и обычно требует разрешения. Для построения ум35 от заданных звуков, нам нужно понять их структуру:
Ре диез (D#):
- Ре диез — Фа диез (малая терция, 3 полутонов)
- Фа диез — Ля (малая терция, 3 полутонов)
- Значит, ум35 от Ре диез: D# - F# - A
До диез (C#):
- До диез — Ми (малая терция, 3 полутонов)
- Ми — Соль (малая терция, 3 полутонов)
- Значит, ум35 от До диез: C# - E - G
Ми (E):
- Ми — Соль (малая терция, 3 полутонов)
- Соль — Си-бемоль (малая терция, 3 полутонов)
- Значит, ум35 от Ми: E - G - Bb
Разрешение уменьшенного трезвучия
Уменьшенное трезвучие имеет тенденцию разрешаться в другие аккорды, часто в мажорные или минорные аккорды, которые находятся на кварту или секунду ниже.
Разрешение ум35 от D# (D# - F# - A)
- D# - F# - A может разрешаться в:
- E мажор (E - G# - B)
- E минор (E - G - B)
- G# минор (G# - B - D#)
Разрешение ум35 от C# (C# - E - G)
- C# - E - G может разрешаться в:
- D мажор (D - F# - A)
- D минор (D - F - A)
- A минор (A - C - E)
Разрешение ум35 от E (E - G - Bb)
- E - G - Bb может разрешаться в:
- F мажор (F - A - C)
- F минор (F - Ab - C)
- C минор (C - E♭ - G)
Возможные тональности
Теперь рассмотрим возможные тональности, в которых эти уменьшенные трезвучия могут возникать. Рассмотрим, что каждое уменьшенное трезвучие может быть частью гармонических последовательностей в различных тональностях:
D# - F# - A:
- Может быть частью тональности E мажор или E минор.
- Также встречается в G# миноре (субдоминанта).
C# - E - G:
- Может быть частью тональности D мажор или D минор.
- Также встречается в A миноре (субдоминанта).
E - G - Bb:
- Может быть частью тональности F мажор или F минор.
- Также встречается в C миноре (субдоминанта).
Таким образом, уменьшенное трезвучие имеет многообразие вариантов разрешения и может быть использовано в различных тональностях для создания напряженности и последующего разрешения.