В ми миноре (E minor) мы можем построить увеличенную секунду (ув2) и уменьшённую септиму (ум7) и рассмотреть их разрешение в соответствии с гармоническими традициями.
Построение ув2 в ми миноре
Увеличенная секунда (ув2) имеет интервал в три полутона. В ми миноре этот интервал можно найти между VI и VII ступенями гармонического минора:
- VI ступень: До (C)
- VII ступень: Ре-диез (D#)
Таким образом, ув2 в ми миноре — это интервал от До (C) до Ре-диез (D#).
Разрешение ув2
Разрешение увеличенной секунды зависит от контекста, но чаще всего она разрешается в терцию:
- До (C) движется вниз на полутон до Си (B)
- Ре-диез (D#) движется вверх на полутон до Ми (E)
Таким образом, ув2 (C-D#) разрешается в терцию (B-E).
Построение ум7 в ми миноре
Уменьшённая септима (ум7) имеет интервал в девять полутонов. В ми миноре этот интервал можно найти между VII ступенью и VI ступенью следующей октавы:
- VII ступень: Ре-диез (D#)
- VI ступень следующей октавы: До (C)
Таким образом, ум7 в ми миноре — это интервал от Ре-диез (D#) до До (C).
Разрешение ум7
Разрешение уменьшенной септимы также зависит от контекста, но обычно:
- Ре-диез (D#) движется вверх на полутон до Ми (E)
- До (C) движется вниз на полутон до Си (B)
Таким образом, ум7 (D#-C) разрешается в квинту (E-B).
Примеры аккордов
Для ув2:
- До (C) — VI ступень
- Ре-диез (D#) — VII ступень
Аккорд: C-D# (интервал ув2)
Для ум7:
- Ре-диез (D#) — VII ступень
- До (C) — VI ступень следующей октавы
Аккорд: D#-C (интервал ум7)
Примеры разрешений в аккордах
Для ув2:
Аккорд: C-D# (ув2) → B-E (терция)
Для ум7:
Аккорд: D#-C (ум7) → E-B (квинта)
Таким образом, построение и разрешение ув2 и ум7 в ми миноре иллюстрируют важные гармонические движения, которые могут быть полезны в композиции и анализе музыки.