В музыкальной теории аккорды обозначаются буквами и цифрами, которые указывают на их состав и структуру. Аккорд, обозначенный как "s6" в контексте классической гармонии, скорее всего, является обозначением для субдоминантового секстаккорда в тональности си-бемоль мажор. Давайте разберем, как его построить.
Тональность си-бемоль мажор:
- Гамма си-бемоль мажор состоит из следующих нот: Си-бемоль (Bb), До (C), Ре (D), Ми-бемоль (Eb), Фа (F), Соль (G), Ля (A).
- Главные аккорды в этой тональности: тонический (I) Bb, субдоминантовый (IV) Eb, и доминантовый (V) F.
Субдоминанта (IV):
- Субдоминантовый аккорд в си-бемоль мажор — это аккорд, построенный на четвёртой ступени гаммы, то есть на ноте Ми-бемоль (Eb).
- В своей основной позиции он включает следующие ноты: Ми-бемоль (Eb), Соль (G), Си-бемоль (Bb).
Секстаккорд:
- Секстаккорд (обозначается как "6") — это аккорд в первой обращенной позиции, где басовая нота (нижняя нота) является терцией аккорда.
- Таким образом, субдоминантовый секстаккорд (s6) в си-бемоль мажор будет иметь ноту Соль (G) в басу.
- Ноты секстаккорда: Соль (G), Си-бемоль (Bb), Ми-бемоль (Eb).
Итак, в си-бемоль мажор субдоминантовый секстаккорд (s6) будет включать ноты G (в басу), Bb и Eb. Такая структура аккорда создает более мягкое и плавное звучание, часто используемое для переходов и связок в музыкальных произведениях.