Чтобы построить главные трезвучия фа мажора и ми мажора, а также их обращения, начнем с определения структуры этих ладов и основных аккордов.
Фа Мажор (F Major)
Фа мажор состоит из следующих нот: F, G, A, Bb, C, D, E.
Тоническое трезвучие (I ступень): F - A - C
- Первое обращение (секстаккорд): A - C - F
- Второе обращение (квартсекстаккорд): C - F - A
Субдоминантовое трезвучие (IV ступень): Bb - D - F
- Первое обращение: D - F - Bb
- Второе обращение: F - Bb - D
Доминантовое трезвучие (V ступень): C - E - G
- Первое обращение: E - G - C
- Второе обращение: G - C - E
Ми Мажор (E Major)
Ми мажор состоит из следующих нот: E, F#, G#, A, B, C#, D#.
Тоническое трезвучие (I ступень): E - G# - B
- Первое обращение: G# - B - E
- Второе обращение: B - E - G#
Субдоминантовое трезвучие (IV ступень): A - C# - E
- Первое обращение: C# - E - A
- Второе обращение: E - A - C#
Доминантовое трезвучие (V ступень): B - D# - F#
- Первое обращение: D# - F# - B
- Второе обращение: F# - B - D#
Объяснение
- Тоническое трезвучие (I ступень): Это основа лада. Оно строится на первой ступени и определяет тональность.
- Субдоминантовое трезвучие (IV ступень): Оно создаёт ощущение перехода, часто используется для подготовки возвращения к тонике.
- Доминантовое трезвучие (V ступень): Оно напряжённое и стремится разрешиться в тоническое трезвучие, создавая чувство завершённости.
Обращения трезвучий изменяют порядок нот, создавая различные гармонические эффекты и облегчая переходы между аккордами. Секстаккорд и квартсекстаккорд добавляют разнообразие в гармоническую палитру, что делает музыку более интересной и насыщенной.