Конечно, я помогу тебе разобраться с этими заданиями по теории музыки.
1. Построить D7 с обращением с 5# в Си мажоре
D7, или доминантсептаккорд, строится на пятой ступени тональности. В тональности Си мажор (B мажор), пятая ступень — это нота F# (Фа диез). Так что D7 в Си мажоре будет строиться на ноте F#.
D7 состоит из следующих нот:
- Основной тон (в данном случае F#),
- Большая терция (A#),
- Чистая квинта (C#),
- Малая септима (E).
Таким образом, F#7 (D7 в Си мажоре) будет включать ноты: F# - A# - C# - E.
Теперь разберёмся с обращением аккорда. Обращение аккорда — это изменение порядка нот аккорда таким образом, чтобы нижней нотой стала другая нота аккорда. Для доминантсептаккорда возможны три обращения:
- Первое обращение: терцквартаккорд (на нижней ноте терция, в данном случае A#).
- Второе обращение: квартсекстаккорд (на нижней ноте квинта, C#).
- Третье обращение: секундаккорд (на нижней ноте септима, E).
Поскольку в вопросе упоминается "с 5#", возможно, имеется в виду пятая ступень в обращении. Однако это звучит немного неясно, поэтому уточните, если это так.
2. Тритоны в Си мажоре и Фа-диез мажоре
Тритон — это интервал в шесть полутонов (увеличенная кварта или уменьшённая квинта). Он обладает особым, диссонирующим звучанием, и часто использовался в классической музыке для создания напряжения.
В Си мажоре (B мажор):
Тональности Си мажор соответствует гамма: B, C#, D#, E, F#, G#, A#.
Тритон в Си мажоре будет:
- Между F# и B (увеличенная кварта),
- Между B и F (уменьшенная квинта, F# мажор).
В Фа-диез мажоре (F# мажор):
Тональности Фа-диез мажор соответствует гамма: F#, G#, A#, B, C#, D#, E# (или F).
Тритон в Фа-диез мажоре будет:
- Между C# и F (увеличенная кварта),
- Между F# и C (уменьшенная квинта).
Если у тебя есть конкретные вопросы или нужна помощь с другим аспектом, пожалуйста, дай знать!