Аккорд D7, или ре-доминантсептаккорд, является доминантсептаккордом в тональности соль мажор (G). Он состоит из нот: ре (D), фа-диез (F#), ля (A) и до (C). Основной функцией этого аккорда является создание напряжения, которое стремится разрешиться в тонику, в данном случае в аккорд соль мажор (G), который состоит из нот соль (G), си (B) и ре (D).
Процесс разрешения D7 в G мажор происходит следующим образом:
Нота Ре (D): Эта нота является общей для обоих аккордов и она остаётся на месте.
Нота Фа-диез (F#): Обычно разрешается вверх на полтона в ноту соль (G). Это движение вверх создаёт ощущение завершённости и стабильности.
Нота Ля (A): Часто остаётся на месте, так как является частью мажорной тоники в расширенном понимании (G6), или может разрешиться вниз в ноту соль (G) в простейшем аккорде.
Нота До (C): Это самая нестабильная нота в аккорде D7, так как является малой септимой. Она, как правило, разрешается вниз на полтона в ноту си (B), которая является третьей ступенью аккорда соль мажор, придавая ему мажорное звучание.
Таким образом, разрешение аккорда D7 в G мажор создаёт плавный переход от напряжённого звучания к стабильному, завершающему. Это движение от доминанты к тонике является фундаментальным элементом функциональной гармонии, который используется в многих музыкальных произведениях для создания ощущения завершённости и разрешения.