Для того чтобы сделать n-гармоническую замену ув53 аккорда ми-бемоль-соль-си (E♭-G-B), необходимо учитывать музыкальный контекст и функцию аккорда. Увеличенный трезвучие (ув53) имеет нестабильную природу и часто используется для создания напряжения, которое требует разрешения. Ниже приведены несколько возможных гармонических замен и разрешений для данного аккорда:
Тритоновая замена:
- Из-за присутствия тритона между ми-бемоль и си, аккорд можно заменить аккордом F#7 (фа-диез-септаккорд), который содержит те же ноты (си и ми-бемоль как enharmonically равные до-диез).
- Разрешение: F#7 может перейти в Bm (си-минор) или B (си-мажор).
Доминантовая функция:
- E♭-G-B может выступать как доминантовый аккорд, ведущий в тональность, где E♭ является ведущим тоном.
- Разрешение: Аккорд может разрешиться в A♭ (ля-бемоль-мажор) или a♭m (ля-бемоль-минор).
Субдоминантовые замены:
- E♭-G-B может быть заменен на аккорд, выполняющий субдоминантовую функцию, например, на Fm (фа-минор), который также содержит ноты E♭ и G.
- Разрешение: Fm может перейти в A♭ (ля-бемоль-мажор).
Минорная гармоническая замена:
- Аккорд может быть заменен на Cm7 (до-минорный септаккорд), который включает ноты G и B.
- Разрешение: Cm7 может разрешаться в Fm или B♭7 (си-бемоль-септаккорд).
Политональная замена:
- Использовать аккорды из разных тональностей, которые имеют общие ноты с E♭-G-B. Например, аккорд A7 (ля-септаккорд) имеет ноты C# (равнозначно D♭) и G, которые находятся в интервале тритона.
- Разрешение: A7 может разрешаться в D (ре-мажор).
Повышенная функциональная замена:
- Использовать аккорд, который выполняет функцию модуляции. Например, B7 (си-септаккорд) может содержать ноты D# (равнозначно E♭) и A (равнозначно G enharmonically).
- Разрешение: B7 может разрешаться в E (ми-мажор) или e (ми-минор).
Каждая из этих замен создает уникальные возможности для модуляции и развития музыкального материала. Выбор зависит от контекста произведения и желаемого эффекта.