В музыкальной теории мажорная и параллельная минорная тональности связаны друг с другом особым образом. Параллельный минор (иногда его называют натуральным минором) имеет ту же самую ключевую подпись, что и соответствующий мажор, но его тоника располагается на три полутона (или один малый терц) ниже тоники мажора.
Для более ясного понимания давайте рассмотрим пример с до мажором (C-dur) и параллельным ему ля минором (a-moll). В до мажоре тоника — это нота "C". Если мы спустимся на три полутона вниз, мы получим ноту "A", которая и является тоникой параллельного минорного лада.
Таким образом, между тониками мажора и параллельного минора всегда три полутона. Это правило применимо ко всем мажорным и параллельным минорным тональностям. Например, если взять соль мажор (G-dur), его параллельным минором будет ми минор (e-moll), и между "G" и "E" также будет три полутона.
Эта взаимосвязь помогает музыкантам быстро переключаться между мажорными и минорными ладов и понимать их взаимное расположение на клавиатуре или грифе музыкального инструмента.