В тональности си минор (B minor) аккорды тоники, субдоминанты и доминанты (включая D53 и D7) строятся следующим образом:
Тоника (T):
- Тоника в си миноре — это аккорд, построенный на первом ступени гаммы. В данном случае это Bm (си минор).
- Аккорд: B (си) – D (ре) – F# (фа-диез).
Субдоминанта (S):
- Субдоминанта — это аккорд, построенный на четвертой ступени гаммы. В си миноре это будет аккорд Em (ми минор).
- Аккорд: E (ми) – G (соль) – B (си).
Доминантсептаккорд (D7):
- Доминантсептаккорд строится на пятой ступени гаммы. В си миноре это F#7.
- Аккорд: F# (фа-диез) – A# (ля-диез) – C# (до-диез) – E (ми).
Доминантовый квинтсекстаккорд (D53):
- Доминантовый квинтсекстаккорд (также известный как доминантовый квинтсекст) — это обращение доминантсептаккорда.
- В данном случае, обращение F#7 (где терция находится в басу) дает аккорд A# (ля-диез) – C# (до-диез) – E (ми) – F# (фа-диез).
Таким образом, в тональности си минор вы получаете следующие аккорды:
- Тоника (Bm): B – D – F#.
- Субдоминанта (Em): E – G – B.
- Доминантсептаккорд (F#7): F# – A# – C# – E.
- Доминантовый квинтсекстаккорд (D53): A# – C# – E – F#.
Эти аккорды используются для создания гармонического фундамента в произведениях, написанных в си миноре, и помогают формировать основные гармонические функции: тоническую, субдоминантовую и доминантовую.