Да, тональность Ges moll действительно существует, хотя и используется крайне редко в музыкальной практике. Тональность Ges moll является энгармонически равной Fis moll (фа-диез минор), более распространенной и часто используемой тональности.
В тональности Ges moll основная нота — соль-бемоль, а аккорд строится на этой ноте. Однако в связи с тем, что соль-бемоль является пониженной формой ноты соль, это создает определенные трудности с обозначением остальных нот и знаков альтерации.
Тональность Ges moll включает следующие ступени и знаки альтерации:
- Ges (соль-бемоль)
- As (ля-бемоль)
- Heses (си-дубль-бемоль)
- Ces (до-бемоль)
- Des (ре-бемоль)
- Eses (ми-дубль-бемоль)
- Fes (фа-бемоль)
Таким образом, в этой тональности присутствуют шесть бемолей: соль-бемоль, ля-бемоль, си-дубль-бемоль, до-бемоль, ре-бемоль и ми-дубль-бемоль.
Из-за сложности с двойными бемолями и неудобства в чтении такой ключевой сигнатуры, композиторы чаще предпочитают использовать Fis moll, где соответствующие ноты выглядят проще и привычнее:
- Fis (фа-диез)
- Gis (соль-диез)
- A (ля)
- H (си)
- Cis (до-диез)
- D (ре)
- E (ми)
Таким образом, хотя Ges moll теоретически возможна, её использование в реальной практике крайне ограничено и часто заменяется Fis moll.