Конечно! Давайте разберем этот аккордовый прогресс в трех тональностях: соль мажор (G), ре мажор (D) и до мажор (C).
Соль мажор (G Major):
- T53: Это обозначение для тонического трезвучия в корневом положении. В соль мажоре это будет G-B-D.
- T6: Это тоническое трезвучие в первой обращении. Здесь это будет B-D-G.
- S53: Это субдоминантовое трезвучие в корневом положении. В соль мажоре это C-E-G.
- S6: Это субдоминантовое трезвучие в первой обращении. Здесь это будет E-G-C.
- T64(K64): Это тоническое трезвучие во втором обращении, иногда называемое кадансовым шестичетырехаккордом. В этой тональности это будет D-G-B.
- D7: Это доминантсептаккорд в корневом положении. В соль мажоре это будет D-F#-A-C.
- T3: Это тоническое трезвучие в корневом положении (повторение), то есть G-B-D.
Ре мажор (D Major):
- T53: D-F#-A.
- T6: F#-A-D.
- S53: G-B-D.
- S6: B-D-G.
- T64(K64): A-D-F#.
- D7: A-C#-E-G.
- T3: D-F#-A.
До мажор (C Major):
- T53: C-E-G.
- T6: E-G-C.
- S53: F-A-C.
- S6: A-C-F.
- T64(K64): G-C-E.
- D7: G-B-D-F.
- T3: C-E-G.
Этот прогресс описывает классическую гармоническую последовательность, часто используемую в западной классической музыке. Эти аккорды создают гармоническое движение от устойчивого начала (тоника) через напряжение (субдоминанта и доминанта) и разрешение обратно в устойчивость (тоника).