Ваш вопрос касается построения определённых аккордов в системе функционального баса в контексте двух разных тональностей: соль минор и Ре мажор. Давайте разберём, как строятся эти аккорды.
Соль минор (G minor)
- Т53 - Тоника с добавлением квинты и терции (G Bb D)
- Т6 - Тоника, первый оборот (Bb D G)
- Т64 - Тоника, второй оборот (D G Bb)
- S53 - Субдоминанта с добавлением квинты и терции (C Eb G)
- S6 - Субдоминанта, первый оборот (Eb G C)
- S64 - Субдоминанта, второй оборот (G C Eb)
- D53 - Доминанта с добавлением квинты и терции (D F# A)
- D6 - Доминанта, первый оборот (F# A D)
- D64 - Доминанта, второй оборот (A D F#)
Ре мажор (D major)
- Т53 - Тоника с добавлением квинты и терции (D F# A)
- Т6 - Тоника, первый оборот (F# A D)
- Т64 - Тоника, второй оборот (A D F#)
- S53 - Субдоминанта с добавлением квинты и терции (G B D)
- S6 - Субдоминанта, первый оборот (B D G)
- S64 - Субдоминанта, второй оборот (D G B)
- D53 - Доминанта с добавлением квинты и терции (A C# E)
- D6 - Доминанта, первый оборот (C# E A)
- D64 - Доминанта, второй оборот (E A C#)
Эти аккорды используются для гармонического анализа и композиции в классической музыке, описывая отношения между основными функциями в тональной музыке: тоникой, субдоминантой и доминантой.