Чтобы построить аккорды D7, D65, D43 и D2 в до-лиез миноре (C# минор), начнем с определения тонов в этом ключе. До-лиез минор имеет следующую тональность: C#, D#, E, F#, G#, A, и B.
D7 - это доминантсептаккорд, который строится на пятой ступени гармонического минора. В ключе до-лиез минора пятая ступень - G# (соль-диез). Аккорд D7 будет включать:
- G# - основной тон
- B# (си-диез, который энгармонически равноценен C) - терция
- D# - пятая
- F# - септима (малая септима от G#)
D65 (доминантсептаккорд в первом обращении) - это тот же G#7, но первый тон (B#) является басовым:
- B# - бас
- D# - терция
- F# - квинта
- G# - септима
D43 (доминантсептаккорд во втором обращении) - снова G#7, но с D# в басе:
- D# - бас
- F# - секунда
- G# - терция
- B# - кварта
D2 (доминантсептаккорд в третьем обращении) - и еще раз G#7, но с F# в басе:
- F# - бас
- G# - прима
- B# - терция
- D# - квинта
Эти обращения аккордов используются для создания различных гармонических текстур и направлений в музыке, позволяя композиции двигаться более плавно или создавая определенные напряжения и разрешения.