Возрождение интереса к творчеству Иоганна Себастьяна Баха началось в XIX веке, а ключевым моментом этого процесса стало исполнение его "Страстей по Матфею" (BWV 244) в 1829 году. Это событие связано с именем Феликса Мендельсона-Бартольди, который был не только выдающимся композитором, но и большим поклонником Баха.
Мендельсон впервые познакомился с произведениями Баха в юности, и они произвели на него огромное впечатление. В начале XIX века музыка Баха была в значительной степени забыта и исполнялась редко, за исключением нескольких произведений, таких как "Хорошо темперированный клавир" и "Искусство фуги". Мендельсон решил изменить это положение дел.
В 1829 году, когда Мендельсону было всего 20 лет, он организовал и дирижировал исполнением "Страстей по Матфею" в Берлине. Это исполнение стало настоящим культурным событием и привлекло большое внимание как публики, так и музыкантов. Оно ознаменовало начало нового этапа в истории музыки, когда произведения Баха стали широко исполняться и изучаться.
Исполнение "Страстей по Матфею" 1829 года стало катализатором для дальнейшего исследования и популяризации творчества Баха. В последующие десятилетия его работы стали основой для многих академических исследований, а также вошли в репертуар множества концертных программ по всему миру.
Таким образом, возрождение интереса к творчеству Иоганна Себастьяна Баха началось в 1829 году с исполнения "Страстей по Матфею", организованного и дирижированного Феликсом Мендельсоном-Бартольди.