В тональности СИ-бемоль МАЖОР (знаки СИ-бемоль, МИ-бемоль) Построить и решить D7, D56, D34, D2.

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
музыка гармония аккорды тональность си бемоль мажор доминантсептаккорд аккордовые обращения музыкальная теория
0

В тональности СИ-бемоль МАЖОР (знаки СИ-бемоль, МИ-бемоль) Построить и решить D7, D56, D34, D2.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

В тональности Си-бемоль мажор у нас есть два знака при ключе: Си-бемоль и Ми-бемоль. Тоника этой тональности — это аккорд Си-бемоль мажор (Bb). Доминирующий аккорд, от которого мы будем строить доминантсептаккорды, основан на пятой ступени — Фа (F).

Построение доминантсептаккордов:

  1. D7 (Доминантсептаккорд)

    • Основной аккорд: Фа (F)
    • Строим аккорд: Фа (F) - Ля (A) - До (C) - Ми-бемоль (Eb)
    • Это аккорд F7 (Фа-септаккорд).
  2. D56 (Квинтсекстаккорд)

    • Это обращение доминантсептаккорда, где терция аккорда становится басом.
    • Бас: Ля (A)
    • Аккорд: Ля (A) - До (C) - Ми-бемоль (Eb) - Фа (F)
  3. D34 (Терцквартаккорд)

    • Это второе обращение, где квинта аккорда становится басом.
    • Бас: До (C)
    • Аккорд: До (C) - Ми-бемоль (Eb) - Фа (F) - Ля (A)
  4. D2 (Секунд аккорд)

    • Это третье обращение, где септима аккорда становится басом.
    • Бас: Ми-бемоль (Eb)
    • Аккорд: Ми-бемоль (Eb) - Фа (F) - Ля (A) - До (C)

Решение доминантсептаккордов:

Доминантсептаккорды в классической гармонии обычно разрешаются в тонический аккорд (в нашем случае — Bb).

  1. D7 -> T (Тоника)

    • F7 разрешается в Bb:
      • Фа (F) -> Си-бемоль (Bb)
      • Ля (A) -> Фа (F)
      • До (C) -> Ре (D)
      • Ми-бемоль (Eb) -> Ре (D)
  2. D56 -> T

    • Ля (A) в басу разрешается в Си-бемоль (Bb) в тонике.
  3. D34 -> T

    • До (C) в басу разрешается в Си-бемоль (Bb) в тонике.
  4. D2 -> T

    • Ми-бемоль (Eb) в басу разрешается в Ре (D) в тонике.

Это решение характерно для классической гармонии, где каждый звук доминанты стремится разрешиться в ближайший устойчивый звук тоники.

avatar
ответил месяц назад
0

В тональности Си-бемоль мажор (со знаками бемоль на си и ми) аккорд D7 (доминантная септаккорда) будет состоять из нот D (ре), F# (фа-диез), A (ля) и C (до), что соответствует ступеням V7 в данной тональности. Распределение нот будет следующим: D - ре, F# - фа-диез, A - ля, C - до.

Аккорд D56 (доминантная квинтаккорда) будет состоять из нот D (ре), F# (фа-диез) и A (ля), что соответствует ступеням V в данной тональности. Распределение нот будет следующим: D - ре, F# - фа-диез, A - ля.

Аккорд D34 (доминантная терцаккорда) будет состоять из нот D (ре), F# (фа-диез) и C (до), что также соответствует ступеням V в данной тональности. Распределение нот будет следующим: D - ре, F# - фа-диез, C - до.

Аккорд D2 (доминантная диада) будет состоять из нот D (ре) и A (ля), что также соответствует ступеням V в данной тональности. Распределение нот будет следующим: D - ре, A - ля.

Следует отметить, что в музыке нумерация аккордов касается ступеней в мажорной тональности, где I - тоника, II - субдоминанта, III - медианта, IV - субдоминанта, V - доминанта, VI - медианта, VII - субдоминанта. Таким образом, аккорды D7, D56, D34, D2 в тональности Си-бемоль мажор будут соответствовать доминантной функции и содержать соответствующие ноты в данной тональности.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Построить в си бемоль мажор s6
месяц назад Юла1111111