В музыкальной теории тоника и субдоминанта являются важными функциями в тональности, а их обороты (инверсии) играют значительную роль в гармоническом разнообразии. Давайте рассмотрим, что представляют из себя второй оборот тоники и субдоминанты в тональности ре мажор.
Тоника в ре мажоре
В тональности ре мажор (D major) тоническое трезвучие состоит из нот ре (D), фа-диез (F#) и ля (A).
- Основной вид тоники (D): D (ре) - F# (фа-диез) - A (ля)
- Первый оборот тоники (D6): F# (фа-диез) - A (ля) - D (ре)
- Второй оборот тоники (D64): A (ля) - D (ре) - F# (фа-диез)
Второй оборот тоники (D64) аккорд начинается с ноты ля, что придаёт аккорду специфическое звучание.
Субдоминанта в ре мажоре
В тональности ре мажор субдоминантное трезвучие образуется из нот соль (G), си (B) и ре (D).
- Основной вид субдоминанты (G): G (соль) - B (си) - D (ре)
- Первый оборот субдоминанты (G6): B (си) - D (ре) - G (соль)
- Второй оборот субдоминанты (G64): D (ре) - G (соль) - B (си)
Второй оборот субдоминанты (G64) начинается с ноты ре, что также изменяет восприятие гармонии.
Применение в музыке
Вторые обороты аккордов часто используются для создания переходов и поддержания интереса слушателя. Они могут добавить разнообразие в гармоническую последовательность и обеспечить более плавные переходы между аккордами. Вторая инверсия часто используется для создания кадансовых оборотов, например, в кадансе 6-4, 5, 1, где аккорд D64 (вторая инверсия тоники) может использоваться перед доминантой (A) и возвращением к тонике в основном виде.
Эти обороты часто применяются как в классической гармонии, так и в современной музыке для достижения богатства и глубины музыкального произведения.