Записать характерные интервалы в тональностях с одним и двумя ключевыми знаками. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Тематика Музыка
Уровень 10 - 11 классы
музыка тональности ключевые знаки интервалы музыкальная теория сольфеджио обучение музыке
0

записать характерные интервалы в тональностях с одним и двумя ключевыми знаками.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

avatar
задан 7 дней назад

2 Ответа

0

В музыкальной теории тональности с одним и двумя ключевыми знаками — это тональности, у которых в ключе выставлено один или два знака альтерации, такие как диезы или бемоли. Давайте рассмотрим характерные интервалы для каждой из них:

Тональности с одним ключевым знаком

  1. Соль мажор (G-dur):

    • Ключевой знак: один диез (фа-диез).
    • Характерные интервалы:
      • Основной аккорд: G-B-D (чистая квинта и большая терция).
      • Доминирующий септаккорд: D-F#-A-C (малая септима и большая терция).
      • Отношение между тоникой и субдоминантой: G и C — чистая кварта.
  2. Ми минор (E-moll):

    • Ключевой знак: один диез (фа-диез).
    • Характерные интервалы:
      • Основной аккорд: E-G-B (малая терция и чистая квинта).
      • Доминирующий септаккорд: B-D#-F#-A (малая септима и увеличенная терция).
      • Отношение между тоникой и субдоминантой: E и A — чистая кварта.

Тональности с двумя ключевыми знаками

  1. Ре мажор (D-dur):

    • Ключевые знаки: два диеза (фа-диез и до-диез).
    • Характерные интервалы:
      • Основной аккорд: D-F#-A (чистая квинта и большая терция).
      • Доминирующий септаккорд: A-C#-E-G (малая септима и большая терция).
      • Отношение между тоникой и субдоминантой: D и G — чистая кварта.
  2. Си минор (B-moll):

    • Ключевые знаки: два диеза (фа-диез и до-диез).
    • Характерные интервалы:
      • Основной аккорд: B-D-F# (малая терция и чистая квинта).
      • Доминирующий септаккорд: F#-A#-C#-E (малая септима и большая терция).
      • Отношение между тоникой и субдоминантой: B и E — чистая кварта.
  3. Фа мажор (F-dur):

    • Ключевой знак: один бемоль (си-бемоль).
    • Характерные интервалы:
      • Основной аккорд: F-A-C (чистая квинта и большая терция).
      • Доминирующий септаккорд: C-E-G-Bb (малая септима и большая терция).
      • Отношение между тоникой и субдоминантой: F и Bb — чистая кварта.
  4. Ре минор (D-moll):

    • Ключевой знак: один бемоль (си-бемоль).
    • Характерные интервалы:
      • Основной аккорд: D-F-A (малая терция и чистая квинта).
      • Доминирующий септаккорд: A-C#-E-G (малая септима и большая терция).
      • Отношение между тоникой и субдоминантой: D и G — чистая кварта.

Эти интервалы формируют основу гармонической структуры в каждой из тональностей и определяют их характерное звучание.

avatar
ответил 7 дней назад
0

В тональностях с одним ключевым знаком, например, Фа-мажоре (один бемоль), характерные интервалы будут следующими:

  • Тоника (I ступень) - большая секунда
  • Субдоминанта (IV ступень) - большая кварта
  • Доминанта (V ступень) - большая квинта

В тональностях с двумя ключевыми знаками, например, Ре-миноре (два бемоля), характерные интервалы будут следующими:

  • Тоника (I ступень) - малая секунда
  • Субдоминанта (IV ступень) - малая кварта
  • Доминанта (V ступень) - малая квинта

Эти интервалы характерны для соответствующих тональностей и помогают определить их звучание и характер.

avatar
ответил 7 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме